Перед аварийным приземлением новейшего боевого вертолета Ми-28Н "Ночной охотник" на военном аэродроме Моздока пилот вместе с штурманом-оператором отрабатывали так называемое вертикальное зависание. По данным вертолетчиков, экстренно снижаться им пришлось из-за внезапной потери тяги, пишет "Коммерсант".
По данным источника газеты в моздокском вертолетном полку, когда "Ночной охотник" находился примерно в 60 метрах от земли, капитан Зубков доложил руководителю полетов о том, что двигатели "внезапно потеряли обороты" и он вынужден экстренно снижаться. Машина, как говорят участники учений, сначала пошла к земле с "повышенной вертикальной скоростью", а на последнем, примерно шестиметровом участке, уже камнем падала вниз.
На место происшествия сразу приехали сотрудники 59-й гарнизонной прокуратуры, которые провели доследственную проверку обстоятельств аварии. По ее результатам военный Следственный отдел Следственного комитета России в ближайшее время, видимо, возбудит уголовное дело по факту "нарушения правил безопасности эксплуатации транспорта" (ст.263 УК РФ).
Однако участники проверки полагают, что наиболее вероятная причина падения - не ошибка пилота, а отказ техники. Тогда это будет уже третья авария новейшего вертолета из-за возникших проблем с силовыми установками.