???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 31

Тема: 10 самых дорогих провалов в истории космонавтики

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Re: 10 самых дорогих провалов в истории космонавтики

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    Во первых не обязательно автоматически.Поясню на примере САС Союза.С момента взведения САС до КП(за 10 секунд до КП производится разарретирование гироприборов)автоматика САС может принимать сигнал «Авария» только по командной радиолинии (КРЛ) от руководителей пуска.
    После КП сразу подключаются контакты гироприборов блока А, которые могут выдать аварию при превышении углов на 7 градусов, от датчиков аварийных продольных перегрузок и по КРЛ.Через 1,5 секунды после КП к САС подключаются контакты преждевременного отделения боковушек.В итоге сигнал «Авария» от системы управления РН приходит в случаях:потеря управляемости по углам тангажа и рыскания (на блоке А контролируется угол 7 градусов, на блоке И – 10 град),преждевременное отделении боковых блоков,не штатной работе двигателей блоков А-Д,при работе двигателей блока И на режиме пониженной тяги,ну и при АВД.
    Поэтому когда вы пишите,что САС должна срабатывать автоматически,вы должны понимать,что СУ принимает решение именно по показаниям десятков датчиков,и если сигнал от них не поступил,то и срабатывания САС не произойдет.[COLOR="Silver"]
    а от руководства пуском может поступить сигнал на принудительное включение САС , если по некоторым признакам дело труба ?

  2. #2
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: 10 самых дорогих провалов в истории космонавтики

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    а от руководства пуском может поступить сигнал на принудительное включение САС , если по некоторым признакам дело труба ?
    Да. Именно так были спасены космонавты во время пожара на старте.
    КРЛ - это командная радиолиния, по которой и передается сигнал как раз от руководства пуском.

  3. #3
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Re: 10 самых дорогих провалов в истории космонавтики

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Да. Именно так были спасены космонавты во время пожара на старте.
    КРЛ - это командная радиолиния, по которой и передается сигнал как раз от руководства пуском.
    что такое КРЛ , знаю. Я имел в в виду , что это должна быть большая ответственность для людей на пункте управления . Пренебречь показаниями ТМИ и успеть среагировать. У нас САС вроде работала один раз - у Стрекалова (увы , покойного уже) с Титовым в 83-ем при пожаре . Помню потому , что через пару лет у нас в МВТУ (он ведь тоже бауманский) встреча с ним была и он рассказывал об этом случае. Хотя там все очевидно было , так как пожар.

    Оффтопик:
    Емнип , на Як-38 автоматическая система катапультирования имела приоритет перед ручной - так как летчик не успевал уловить момент , когда нарушалась работа ПДУ и самолет начинал валиться.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •