Как думаете, от чего я на это не указал? Да от того, что Як с увеличением скорости тоже "встает".
Опять? Ну при чем здесь масса? Вы что, физику в школе совсем не проходили и фундаментальных констант не знаете? В вакууме самолет любой массы разогнался бы при таких условиях до 990км/ч, так что здесь меряются именно аэродинамические потери. Кстати, ваш опыт снова некорректен, шаг винта нужно ставить в 0(т.к. флюгирование не предусмотрено), иначе воздушный винт резко увеличивает лобовое сопротивление.
Результаты тогда будут следущие:
P-39N-1 - 430км/ч
P-47D-22 - 650км/ч
Як-1б - 600км/ч
И-16 - 500км/ч !!!
Скоропалительных выводов делать не буду, реальные Сх я не знаю, но ИМХО, либо с винтом у "кобры" сотворили что-то совсем уж непотребное(заметили выигрыш в скорости от установки 0-го шага, а ведь диаметр винта у нее гораздо больше и на приросте скорости это должно было сказаться существеннее, чем у остальных, однако картина прямо противоположная, у всех прирост гораздо выше 100км/ч, а у "кобры" 50км/ч, вот вам и ответ "где собаку прикопали"). Кстати, самое забавное и косвенно подтверждающее эту версию то, что при измерении вашим способом, "кобра" сначала разгоняется до 410км/ч, а потом... тормозится до 390км/ч.
Однако скорее всего, тут имеем те-же грабли, что и ранее у Ме-262, когда он, хоть тресни, с отключенными двигателями в пике вообще больше 290 не разгонялся, это при том, что с работающими все было ОК.