???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 56

Тема: ТКН-3 и ТШ2Б-41. Устранение неточностей.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Офицер Форума Аватар для Hollywood
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,188

    Re: ТКН-3 и ТШ2Б-41. Устранение неточностей.

    Цитата Сообщение от Vadifon Посмотреть сообщение
    вот так могут выглядеть прицелы в игре с одинаковой целью на равной дальности, если реализовать правильное соотношение кратности и исправить поля зрения прицелов.
    Только по Т-62 надо принять на веру (я в этот прицел много смотрел и стрелял), что сетки командирского прибора и содержимое поля зрения прицела ТШ не находятся "где-то внутри поля обзора, а вокруг много пустого места", а занимают почти все поле обзора.

    На первом рисунке шкала ТКН-3. Сетка гораздо крупнее, чем на твоем варианте. И в жизни смотрится именно так, как нарисовано.
    На втором и третьем - как выглядит поле обзора в ТШ2Б-41. Обрати внимание, что даже при 3,5-х увеличении ширина шкалы боковых поправок (будем ориентироваться по ней) значительно больше, чем в игре. Там и угольники видны, и целиться на 3,5-х вполне можно и даже удобно. А при 7-х увеличении угольники занимают почти все поле прицела, шкалы дальностей снарядов уползают вверх и теряются за полем обзора. При установке большой дальности угольник практически уползал вниз. Видно в прицел мало, но зато как четко и близко... Учтите, что я просто взял картинку ТШ из Руководства танка и увеличил сетку вдвое. Хотя, если в исходной 3,5-х сетке чуть-чуть уменьшить картинку - то и на 7-х она будет смотреться удобнее.

    Конечно же, я не рисовал "с точностью до муллиметра". Возможно в процессе борьбы с тысячными, кратностями, полями зрения и пикселами экрана, и нахождением в этом компромисса, у Вас будут отклонения от рисунка. Но главное в этом - общее понятие, как оно смотрелось. И честно скажу, что хотя прицелы были как бы одной марки, а видно в них было по-разному.

    Если получится так, как было в реале - буду рад пожать Вашу лапу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ТКН-3.jpg 
Просмотров:	110 
Размер:	170.6 Кб 
ID:	158698   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ТШ-35.jpg 
Просмотров:	100 
Размер:	221.1 Кб 
ID:	158699   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ТШ-70.jpg 
Просмотров:	108 
Размер:	215.6 Кб 
ID:	158700  
    Ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг

  2. #2
    Сварка пепелацев. ДОРОГО Аватар для Vadifon
    Регистрация
    13.04.2002
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,879

    Re: ТКН-3 и ТШ2Б-41. Устранение неточностей.

    Цитата Сообщение от Hollywood Посмотреть сообщение
    Только по Т-62 надо принять на веру (я в этот прицел много смотрел и стрелял), что сетки командирского прибора и содержимое поля зрения прицела ТШ не находятся "где-то внутри поля обзора, а вокруг много пустого места", а занимают почти все поле обзора.
    Я понимаю что прильнув к реальному окуляру не видишь вокруг много "темной материи" как у меня на картинках, но.....

    На первом рисунке шкала ТКН-3. Сетка гораздо крупнее, чем на твоем варианте. И в жизни смотрится именно так, как нарисовано.
    На втором и третьем - как выглядит поле обзора в ТШ2Б-41. Обрати внимание, что даже при 3,5-х увеличении ширина шкалы боковых поправок (будем ориентироваться по ней) значительно больше, чем в игре. Там и угольники видны, и целиться на 3,5-х вполне можно и даже удобно. А при 7-х увеличении угольники занимают почти все поле прицела, шкалы дальностей снарядов уползают вверх и теряются за полем обзора. При установке большой дальности угольник практически уползал вниз. Видно в прицел мало, но зато как четко и близко... Учтите, что я просто взял картинку ТШ из Руководства танка и увеличил сетку вдвое. Хотя, если в исходной 3,5-х сетке чуть-чуть уменьшить картинку - то и на 7-х она будет смотреться удобнее.

    Конечно же, я не рисовал "с точностью до муллиметра". Возможно в процессе борьбы с тысячными, кратностями, полями зрения и пикселами экрана, и нахождением в этом компромисса, у Вас будут отклонения от рисунка. Но главное в этом - общее понятие, как оно смотрелось. И честно скажу, что хотя прицелы были как бы одной марки, а видно в них было по-разному.

    Если получится так, как было в реале - буду рад пожать Вашу лапу.[/QUOTE]
    Спасибо за помощь. Разрыв между уровнем возможной симуляции и реальными ощущениями танкиста увеличивается и это печально. И как найти компромис? ....Из вашего описания получается следующее - в реальном окуляре прицела или ПН, танкист видит не все поле обзора прибора по паспортным данным, а его меньшую часть, зато хорошо видит гравировку. Если это так, то возможно выход найден .
    Меня бы порадовало следующее. Собственно так и сделать - добавить "увеличения" в игровые прицелы, т.е мгновенное поле зрения игрового прицела будет меньше реального поля зрения прибора. Но тогда нужна фича, которое это сможет компенсировать на уровне эмоций и не только . Суть ее такова, что в игре моделируется оба поля зрения - и "танкист у окуляра" и "по паспорту". Но что бы увидеть второе через первое в игре придется реализовать "перемещение головы" по аналогии с авиасимуляторами. Т.е. при движении , стрельбе, попаданиях и прочих встрясках вся закабинная картинка вместе с гравировкой прицела перемещается относительно неподвижного игрового поле зрения "танкист у окуляра" . Края у этого поля зрения в игре должны быть более размытые чем у "паспортного" - что бы была возможность увидеть "паспортное ПЗ" например при резкой остановке.

    Однако я еще раз приложу фото, как виден ТКН и ТШ при 3,5х , если в окуляр сунуть объектив фотоаппарата -там видно все паспортное ПЗ, но частично там же видно и "танкиста у окуляра" - в виде размытых краев.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	131 
Размер:	63.8 Кб 
ID:	158704   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	62-2.jpg 
Просмотров:	96 
Размер:	488.7 Кб 
ID:	158702   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	62-1.jpg 
Просмотров:	103 
Размер:	424.2 Кб 
ID:	158703  
    Хорошо там, где я есть... и пить

  3. #3
    Сварка пепелацев. ДОРОГО Аватар для Vadifon
    Регистрация
    13.04.2002
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,879

    Re: ТКН-3 и ТШ2Б-41. Устранение неточностей.

    Цитата Сообщение от Vadifon Посмотреть сообщение
    мгновенное поле зрения игрового прицела будет меньше реального поля зрения прибора. Но тогда нужна фича, которое это сможет компенсировать на уровне эмоций и не только . Суть ее такова, что в игре моделируется оба поля зрения - и "танкист у окуляра" и "по паспорту". Но что бы увидеть второе через первое в игре придется реализовать "перемещение головы" по аналогии с авиасимуляторами. Т.е. при движении , стрельбе, попаданиях и прочих встрясках вся закабинная картинка вместе с гравировкой прицела перемещается относительно неподвижного игрового поле зрения "танкист у окуляра" . Края у этого поля зрения в игре должны быть более размытые чем у "паспортного" - что бы была возможность увидеть "паспортное ПЗ" например при резкой остановке.
    ...или стрельбе, как на этом видео.



    Вопрос к Hollywood: похоже?
    Хорошо там, где я есть... и пить

  4. #4
    Офицер Форума Аватар для Hollywood
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,188

    Re: ТКН-3 и ТШ2Б-41. Устранение неточностей.

    Цитата Сообщение от Vadifon Посмотреть сообщение
    Вопрос к Hollywood: похоже?
    Похоже.

    Вы посмотрите на кадры хроники, как современные танки стреляют с места - и как отдача качает весь танк, аж с места стронуть хочет. Кстати, при везении на ровном месте так можно выстрелом завести танк "с толчка" (снять с тормозов, включить передачу, установить подачу топлива - выстрелить).

    И вот весь этот импульс отдачи передается в голову наводчика через налобник прицела + налобник шлемофона.
    Ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг

  5. #5
    Сварка пепелацев. ДОРОГО Аватар для Vadifon
    Регистрация
    13.04.2002
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,879

    Re: ТКН-3 и ТШ2Б-41. Устранение неточностей.

    Цитата Сообщение от Hollywood Посмотреть сообщение
    Похоже.

    Вы посмотрите на кадры хроники, как современные танки стреляют с места - и как отдача качает весь танк, аж с места стронуть хочет. Кстати, при везении на ровном месте так можно выстрелом завести танк "с толчка" (снять с тормозов, включить передачу, установить подачу топлива - выстрелить).

    И вот весь этот импульс отдачи передается в голову наводчика через налобник прицела + налобник шлемофона.
    Еще одно уточнение. На видео картинка при резком маневре. Что то типа симуляции смещения глаза от оси окуляра. В игре может достигаться смещением ПЗ прибора относительно неподвижного окуляра. Похожа такая реализация на реал?

    Хорошо там, где я есть... и пить

  6. #6
    Офицер Форума Аватар для Hollywood
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,188

    Re: ТКН-3 и ТШ2Б-41. Устранение неточностей.

    Цитата Сообщение от Vadifon Посмотреть сообщение
    Еще одно уточнение. На видео картинка при резком маневре. Что то типа симуляции смещения глаза от оси окуляра. В игре может достигаться смещением ПЗ прибора относительно неподвижного окуляра. Похожа такая реализация на реал?

    Нет. Все-таки ВЫСТРЕЛ и изменение направления движения (находясь при этом в стабилизированной кабине-башне) - вещи разные. Если и есть колебания головы возле прицела - то гораздо меньшие.
    Ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •