Мод ТМО.РУ, обновленный кампаинг, исправления по трафику и торпедам. Лодка Shark типа Porpoise, база Пирл-Харбор, выход в море 18 февраля 1942. Второй боевой поход субмарины. Задача - патрулировать на протяжении 7 суток в Восточно-Китайском море.

В данной сборке база на о. Мидуэй в начале 42-го отсутствует, поэтому проложил курс от Гавайских островов напрямую к району боевых действий. Для скорейшего прибытия к вражеским берегам было решено и днем, и ночью идти в надводном положении на скорости "Средний вперед", погружаясь лишь при радарном сигнале о воздушной опасности.

Днем 9 марта, после трех недель похода, неподалеку от о. Титидзима сигнальщиками была обнаружена японская подлодка, шедшая на юго-юго-восток. Приказываю погрузиться и готовлю к стрельбе 2 носовых аппарата - глубина хода торпеды 8 футов, взрыватель дуплексный. Так как при помощи перископного дальномера измерить расстояние до подлодки в данной сборке невозможно, делаю это сонаром. Дистанция до врага небольшая, даю двухторпедный залп на глазок, и воздух сотрясает страшный взрыв - одна из "рыбок" попадает субмарине аккурат под рубку. Удовлетворенный, всплываю и продолжаю движение в заданный район.

Дня через три достигаю района о. Окинава, пару раз на горизонте показываются патрульные корабли - на всякий случай погружаюсь. Таким образом, благополучно прибываю в зону патрулирования и приступаю к поиску неприятеля. Наиболее перспективным кажется пересечение линий Формозский пролив - Корейский пролив и Шанхай - о. Кюсю, там и прокладываю курсы своей лодки. Однако за 5 дней неприятеля не встретил, лишь единожды пришлось погрузиться от самолета.

И вот в ночь на 18 марта, когда ПЛ находилась в северо-восточном секторе своей позиции, сигнальщики донесли о военном корабле на горизонте. Едва я успел увидеть его в бинокль и определить как эсминец, как он развернулся в сторону лодки. Нас явно засекли - срочное погружение!

Включаю тихий ход, погружаюсь на 180 футов и начинаю отползать от того места, где был обнаружен. Однако вскоре слышу сигналы асдика - противник приблизился и приступил к гидроакустическому поиску. Погода была ясная, поверхность моря ровная как стол, и это явно облегчало неприятелю задачу.

Через пару минут лодка была обнаружена, и эсминец сбросил на нее серию из 4 глубинных бомб. Смена курса и "самый полный вперед" помогли увернуться, однако враг четко установил мое местоположение и продолжил пинговать. Последовали еще две серии из 3-4 глубинок, но маневр по курсу и глубине выручал, лишь разбилась пара лампочек.

А вот четвертая (и последняя - на корабле закончился боезапас) порция бочек стала роковой. Три разорвались на безопасном расстоянии, но одна рванула прямо у носового торпедного отсека. 11% повреждений корпуса, практически разрушенная переборка, затопление и множество мелких повреждений. Отключаю бесшумный ход и отправляю в поврежденный отсек аварийную партию. Эсминец еще пару раз проносится над лодкой, однако бомб не сбрасывает - израсходовал.

Переборку постепенно ремонтируют, но затопление и дифферент на нос нарастают, лодка медленно погружается. В конце концов мне сообщают, что течь становится критической, а пробоина не заделана и наполовину. Остается одно - всплыть и принять бой с врагом.

Продуваю балласт, лодка мееееедленно всплывает. Но палубное орудие пустить в ход невозможно - носовая часть затоплена, и пушка под водой! Бегу к эрликону, но эсминец тем временем успевает всадить в лодку как минимум 3-4 снаряда. Положение безнадежно - приказываю экипажу покинуть и затопить ПЛ.

Что было дальше - история умалчивает, но навряд ли все попавшие в плен члены экипажа дожили до 1945 года. Кому-то могли сделать кимотори, а кто-то умер от голода и непосильной работы в плену...