Последняя попытка комбинацией ударной конкретики.
Основная критерия разработки Хамвии была низкая производительная цена. В 1985 году единица стоила $25К, и "проходимость" не было задачей вообще, что явно подтверждается наличием спец крюка для прицепов (pintle hook), который сразу понижал проходимость всей машины на 60%. "Тактический грузовик", не более. Причём грузовик который просто тупо вязнет в грунте когда загружен.
Люди которые знакомы с двигунами/АККП все в один голос твердят что семейство дизелей Хамвии на АКПП THM400 (она же "Турбо400" и ТHМ475) является буквально самой худшей комбинаций в Американском автостроении.
Турбо 400 одна из серии самых популярных ГРАЖДАНСКИХ АКПП производства США, и в первые была выпущена в 1964 году под легковые Бьюики и Кадиллаки. Для своего времени удачная Американская массовая коробка, и её также использовали Ферерри, Ролз-Ройс, Ягуар, Джип, Шевроле, Олдсмобиль, Понтиак. Из той же серии TH350, TH450 и т.д. THM474 отличалась назначением для грузовиков 1+ тонн, и имела незначительные различия от автомобильных.
Буквально ходовой ширпотреб коммерческого производства для ГРАЖДАНСКОГО потребления.
Специально для рьяных любителей сказок о супер-внедорожниках Хамвии, вот к примеру в этом автомобиле АКПП из того же семейства что и в Хамвии;
Надеюсь что теперь понятнее, с какой стати коробка класса легковых автомобилей дохнет от нагрузки 6.5 литрового дизеля, который сам перегревается и дохнет от тяжести в ужас перегруженным бронёй грузовичка. На коробке которая рассчитана на гражданский (коммерческий) грузовичок в одну с мелочью тонну, сажают грузовой универсал весом в три тонны, а бронированный М1114 вообще ШЕСТЬ тонн.
На вопрос а почему же так всё (специально) запущено, ответ простой - контракты по обслуживанию в разы больше нежели чем сами заказы техники, на основе огромнейшей отрасли развитой гражданской автопромышленности. Попилы катят больше с обслуги, частей и ремонта чем с самих продаж техники. Крупнокалиберный, дальнобойный ПОПИЛ, и ту же модель активно внедряют в структуру оборонки РФ.
В Хамвии сами коробки летят в доску простым образом. Сначала в перегрев штатно уходит дизель, мощность которого от этого падает и коробка входит в безопасный режим (limp-home), который блокирует переключение в 3-ю скорость. Вот так на второй скорости с выжатой до пола педалью и пытаются уползать от гранатомётчиков. От высоких оборотов коробка перегревается, не имея возможности переключения в 3-ю скорость. Вот именно тогда инструкция по эксплуатации и рекомендует остановится для охлаждения. Более того, если не знать все такие тонкости, то мехвод сразу и полностью убивает АКПП если она в режиме 2й скорости. Для предотвращения такого смертельного казуса в этом году наконец-то и была написана спец прошивка контроллера коробки.
Темы с какой стати у Амеров Хамвии дохнут как мухи, а экспортные в других странах отлично катаются, страдают от нехватки элементарной логики; Хамвии США перегружены бронёй и используются в боевых действиях, а не сидят голыми на базах.
Стандартный перегрев Хамвии это на столько старая и признанная тема, что новостью не является вообще. Просто давно признанный факт тех кто знаком с этим делом, а не мечты любителей голливуда.
На слово мне верить не прошу, в личной "правоте" я не заинтересован, но вот ради достоверности поверьте тем кто на Хамерах воевал;
http://www.survivalistboards.com/sho...62&postcount=9I'm currently deployed to baghdad right now and driving an M1151 the up armored latest and greatest military version. I've driven them all H1's, H2's H3 and many military versions. If i had 25k to spend I would do one of the following.... 1 build a nice little Wrangler TJ or Charokee. and pocket 15k or so. 2 build a k5 blazer or bronco. or a pre 98 cummins ram... ANYTHING before a Humvee. THEY SUCK. They're over rated. mpg are terriable, they overheat in a desert climate. I can't tell you the ammount of times I've been left stranded because of them. What do you plan on using the vehicle for? Do you really need a diesel? (diesel is awesome) Humvee's are wide and heavy slow and sink in just about anything.
Здесь начало совершенно конкретной статьи, в которой подетально описывается как Хамеры переговариваются, чем это чревато, и каким образом в кустарных условиях бойцы сами вынужденны придумывать как модифицировать их технику чтобы не гибнуть в боях.
Представьте ситуацию в которой на машинах которым по три-четыре месяца с даты выпуска, сгорают три двигателя в первый месяц службы;
http://www.4wheeloffroad.com/techart..._electric_fan/When you overheat in the Badlands of South Dakota, it's an inconvenience. When you overheat in the Badlands of Iraq, it can quickly become a life-or-death problem.
That's exactly the scenario Army Chief Warrant Officer Pat Milton was experiencing during a deployment in Mosul last year. His company's M1114 Humvees--nicknamed "Turtlebacks" for their slanted rear roofs--were seeing operating temps of 250 degrees or more due to the stress of carrying soldiers, weapons, and ammo in 130-degree temperatures with the A/C at full blast. "I cooked three engines in the first month and a half I was there," he said. "Everything else checked out, but I was cooking the engines in three- and four-month-old vehicles." Catastrophic engine failure was the biggest problem, resulting in very expensive--and time-consuming--repairs and engine swaps. But the overheated motors also triggered the limp-home mode in the transmissions, so that they wouldn't upshift beyond Second gear. Try running away from pissed-off Iraqi insurgents in a 14,000-pound Humvee with only Second gear.
По теме Хамера я всё сказал, если опять пойдут совершенно ничем не поддержанные сопли в ракурсе что всё это "гугл-тролинг псево-спеца из сиэтла", то уверен что модераторы разберутся где именно тролинг а где конкретная информация для читателей форума сухой.