Чтобы справится с эксплуатацией ГЭУ на Кузнецове надо чтобы промышленность выпускала трубки для котлов из стали нужной марки, найти спецов по автоматике КТЭУ и чтобы матрос служил 3 года.А. Б. Гусаров, Особенности устройства и эксплуатации паровых котлов корабельных КТЭУНесмотря на заметное снижение интереса к использованию КТЭУ в качестве главных двигателей на кораблях ВМФ, говорить об окончательном отказе от установок указанного типа было бы преждевременно. Это, во-первых, вызвано наличием явных преимуществ КТЭУ по отношению к другим типам установок. Таковыми преимуществами являются:
...
- минимальные требования к ремонту: корабельным КТЭУ не требуется базовый комплект запасных двигателей с дорогостоящей оснасткой. Ремонты КТЭУ могут выполняться в любой точке света на предприятиях с обычными техническими возможностями;
...
Тем не менее такие преимущества корабельных КТЭУ, как высокая агрегатная мощность, способность использовать практически любые органические топлива, высокая живучесть и хорошая ремонтопригодность, убеждают в перспективности установок указанного типа. Кроме того, ограниченность запасов нефти и ожидаемый рост цен на нефтяное топливо уже в ближайшем будущем подтверждают справедливость вышеизложенного.
В качестве развития темы: http://www.nationaldefense.ru/includ...1/detail.shtml
Проблема с межремонтным сроком КВГ-3М вообще вызывает удивление.