физика это всегда спорный момент!
Чего спорить, учебник за пятый класс.
было несколько проектов с условно-ньютоновской физикой
Разве что условно.
все они были не особо популярны, по причине частой дезориентации и, соответственно, провалу миссии по этой причине!
Это уже вопросы к интерфейсу.
еще никто не смог продумать интуитивно понятную индикацию движения корабля, а без этого "боевка" становится борьбой с собственным кораблем, а не с противником
Потому что разработчики застряли мозгами на матушке Земле, игроку во время боя выводится на индикаторы скорость и направление движения относительно условного "воздуха", оттого и путаница. Кто мешает перенести точку отсчета координат в саму выбранную цель? Цель считается неподвижной, игрок видит свои скорость, скорость сближения, расстояние, вектор скорости относительно цели -- и все тут же становится просто и понятно. По моему в Пионере (преемнике второй Элиты) можно выбирать точку координат, относительно которых будут выдаваться параметры, хотя боевка там все равно в "лучших" традициях. Насчет "еще никто не смог" -- это тоже не так, есть стыковочный режим в Orbiter`e, отнюдь не идеально, но интуитивно понятно и функционально.
который, ессно, AI и таких проблем не испытывает
Дык потому что разработчики уцепились за геймплей "один мышка-четыре кнопка-пиу-пиу". Во первых можно увеличить дистанции, так чтоб у игрока было время работать мозгами, а не только руками, во вторых снабдить игрока автопилотом, решающим различные задачи космического движения, который тоже AI и никаких проблем с пониманием окружающей обстановки не испытывает.
спросите любого человека про ассоциации со словами "звездные войны"
А почему обязательно "Звездные войны"? Дедушка Лукас конечно гений (хотя у меня его творчество вызывает отвращение, которое неплохо описал IrSpider), но сколько ж можно мля идти только по проторенной им 30 лет назад колее?! Ни у кого ни на что кроме сражения авианосцев второй мировой в космосе фантазии не хватает?
игра всегда идет на какие-то жертвы для играбельности и зрелищности!
Тут жертвуют играбельностью ради сомниетельной зрелищности.
не совсем понимаю зачем? грибы собирать? моделирование атмосферы, гравитации, ландшафта и проч. съест кучу ресурсов разработчика
Странный вопрос. А зачем в космосе летать, это съест кучу ресурсов разработчика, можно просто по космической базе побродить? А зачем вообще космосим делать, это ведь съест кучу ресурсов разработчика, можно сделать текстовый квест.
и это не считая того, что надо придумать и сделать то для чего на планету надо сесть
Тоже мне проблема! С точки зрения играбельности -- это красиво и интересно, с точки зрения игровой логики -- ну например в той же Элите -2, Fronteer которая, можно было (если мне не изменяет склероз) потратится на атмосферные щиты и покупать товары на поверхности планеты дешевле чем на орбитальных базах. Или можно посвятить игру аэрокосмическим истребителям-штурмовикам-десантным кораблям. Почему в конце концов действие должно происходить только в дальнем космосе вдали от планет, дедушка Лукас повелел?
в современных "серьезных" авиасимах флайтмодель, при всех известных, влияющих на нее, факторах тоже изрядно упрощена
Самолет летает в воздухе -- многофакторной, сложной для моделирования среде, а космический корабль -- в вакууме, куда уж проще. Наоборот, этот вакуум искуственно усложняют, наполняя Мировым Киселём.