???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 51 по 75 из 78

Тема: IL2 Compare 2.0

  1. #51
    Originally posted by Yo-Yo
    Кстати, по левой ветке времени виража можно скорость сваливания определить . Прошу высказывать предложения.
    Подожди, покопаюсь завтра в тетрадях, может соображу что нибудь.

  2. #52
    И еще уточнить.

    Ты какую скорость имеешь ввиду - скорость сваливания самолета по определению, или для случая с виражом?
    А еще, в интернете стали появляться технотролли, с хитрыми расчетами, и библиотекой ссылок, способные математически доказать, что солнце никогда не могло вставать по утрам, и то что вы слышали - есть полная ерунда
    ©Il Mio AlterEgo

  3. #53
    пилот SLI
    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    131
    =RU=Youss
    А откуда дровишки? Как получены данные для графиков? Это результат работы бета-тестеров или данные каким-то образом "вытащены" из самой игры?
    Вопрос возник потому что сегодня после довольно продолжительных полетов на Як-1б и кобре N1 на очередной онлайновой сквадовой тренировке у большинства сложилось мнение, что цифры реальности не соответствуют, особенно время/скорость виража.
    SLI=DeadZ_14=

  4. #54
    Smile for the camera… Аватар для Bogun
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Suffolk, USA
    Сообщений
    583
    Уважаемый Youss,
    Есть коментарии и пожелания (на английском) человека который разбирается в аэродинамике. Ему очень понравилась Ваша програма и идея сделать информацию доступной в таком формате.
    Куда слать или здесь post?
    А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке.

  5. #55
    Пара моментов во интерфейсу:
    1) График Speed надо-бы на уровень ниже поставить, чтобы он в окне с координатами перемещался, а не выше его.
    2) Пункты меню в Options надо связать с кнопочками на панельке внизу. Пункты меню скорее будут называться "Hide ...", т.е. надо оключить - ставим птицу. Соот-но, кнопки при старте, ИМХО, все должны быть включены, т.е. все типы графика показываются. Что-то не надо - отключаем.
    А что это за самолет F2A-1?
    Спасибо за программу.

  6. #56
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by AirLover
    И еще уточнить.

    Ты какую скорость имеешь ввиду - скорость сваливания самолета по определению, или для случая с виражом?
    Ну, учитывая, что на скорости, соответствующей самой правой точке кривой обдув не так уж и заметен, то сваливание по определению (power off stall). Сваливание на вираже - это та самая кривая и есть ... без всякой калинарной обработки.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  7. #57
    Отлычно! Просто и все на ладони!.
    Можно дам рекомендацию?
    Ага. Да, спасибо...

    Добавьте кнопочку с принтером для печати, а?
    Заранее благодарен.

  8. #58
    Прораб пришелец
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    EETN
    Сообщений
    1,657
    Суммируя вышесказанное (включая самим автором) плюс ещё пару моментов:

    + версия данных (сима) в каждый файл и в названии (в скобках) самолета в подписи к графикам
    + добавить ролл и дайв
    + обновить подписи графиков, сделать русскую версию/опцию
    + zoom (1 график на весь экран) по даблклику*
    + options/reset zoom или клавиша ресета зума в самих графиках
    + выбор самолетов как drop-down списки в тулбар
    + расширить сравнение до трех самолетов, плюс возможность выбор "none"
    + options дублировать на тулбаре, плюс возможность его отрключать
    + печать
    + графики самолетов различать не по цвету, а по стилю линии (точками, штрихами итд. проще да и лучше для печати)
    - бага (или фича), но графики Speed прорисовываются за рамками осей

    * никаких заморочек с табами и хайдами, тк необходимо видеть картину в целом, да и 3х2 графика самое то.
    когда/если графиков будет больше - тогда можно делать скролл меж ними или закладки (климбы/виражи/скрости)

    спасибо
    Крайний раз редактировалось chp; 10.09.2003 в 15:36.

  9. #59
    Механик
    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    54
    Сообщений
    360
    1. Нафик. Данные будут всегда текущей версии.
    2. Нет данных...
    3. Подписи сделал. А русскую... х-м... Склоняюсь к тому, что кто не знает анлийский тому и графики эти не нужны.
    4. Сделал
    5. Не понял. Зачем? Второй даблклик вернет размеры.
    6. Не-е-е.... Просят чтоб много самолетов было видно.
    7. Да ну вас...
    8. Не понял.
    9. Печать сделаю.
    10. Поправлено.

  10. #60
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    2 Bogun
    А как насчет предыдущего мне предложения? Я написал тогда, что готов...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  11. #61
    Smile for the camera… Аватар для Bogun
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Suffolk, USA
    Сообщений
    583
    2 Yo-Yo
    Прошу прощения - только вчера увидел. Как прийду с работы - перепакую все и отправлю.
    А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке.

  12. #62
    Originally posted by Yo-Yo
    Кстати, по левой ветке времени виража можно скорость сваливания определить . Прошу высказывать предложения.
    Hi!
    Почему уточнял? Извиняй, больше не буду .

    Значится соображения по поводу определения "Vmin теор" (скорость сваливания) у меня еще вчера возникли (вспомнилась кривая потребной тяги гориз. полета). Геометрически: принцип нахождения требуемой скорости идентичен. Но вот объяснения разные. Надеюсь, что не ошибаюсь.

    V min теор - будет соответствовать началу вертикального участка левой части "рюмки". Фактически это означает, что самолет перейдет в режим горизонтального полета, с углом крена равным 0 (т.е. прямолинейно). По простому- это будет как раз та скорость, при которой малейший крен будет вызывать потерю высоты, которую уже невозможно компенсировать.

    Допустимая скорость (т.е. практическая) будет несколько выше теоретической, разумеется.

    Более того, из графика можно "достать" угол крена с которым должен лететь конретный крафт не теряя в вираже высоты и скорости, а так-же испытываемую при этом перегрузку

    Но, пожалуй, для тебя это не вопрос.

    Еще раз извини за глупую проверку.
    Крайний раз редактировалось [I.B.]-=Zulu=-; 10.09.2003 в 22:21.

  13. #63
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Ну все так... почти. Просто скорость сваливания точнее определить именно из точки на этой кривой, соответствующей мин. времени виража . Обычно время --> оо
    при скорости = скорости сваливания и на графике не помещается...

    Конспективно (для Youssa ):

    Из времени виража находим угловую скорость (rad/s).

    Из угловой и TAS_corner находится ц.с. ускорение.
    a_ц.с. = w*TAS_corner

    ny=sqrt((a_ц.с./g)^2+1)

    и теперь TAS_св=TAS_corner/sqrt(ny)

    Ну и последний шаг. Поскольку IAS_свал=const, и в кабине на приборе индицируется именно она
    находим ее через sqrt(Rho(1000 м)/Rho(0 м)) или
    IAS_свал=TAS_свал*0.953


    Вот, а если кривая виража рассчитана, например, для 0.85Cy max, то
    TAS_св=TAS_corner/sqrt(ny/0.85)
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  14. #64
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Типовой пример:
    H=1000 m
    t,s 19
    TAS_corner 350
    m/s 97.2
    w, rad/s 0.33
    a=m/s/s 32.2
    ny 3.4
    TAS stall, kph 174
    IAS stall, kph 166
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  15. #65
    Прораб пришелец
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    EETN
    Сообщений
    1,657
    2 =RU=Youss

    В любом случае поступай как считаешь нужным, это всего лишь идеи :)

    >> версия данных (сима) в каждый файл и в названии (в скобках)
    >>самолета в подписи к графикам
    >1. Нафик. Данные будут всегда текущей версии.

    А если/когда прожект (обновление данных) загнется (три раза тьфу), что о данных узнают нашедшие прогу юзвери?
    Плюс - хочешь или нет, но народ будет пользовать прогу для сравнения х-тик ЛА меж патчами/аддонами, и данные свои будет мерять / вставлять.
    За сим хорошо бы добавить в формат данных несколько полей (ну и вообще открыть "формат и тулзы".. или какие там екселевские приблуды.. для создания файлов).
    Поля: версия (показывается в углу) и дата / фио создавшего (показ в неких "свойствах" ну или просто определить символ для возможности безболезненной вставки комментария). Или вообще комментс стандартные сделать, на 200-500 символов (особенности замера, или ещё чего)

    >> добавить ролл и дайв
    > 2. Нет данных... :(

    Главное подготовить шкалу графикоф, данные найдутся ;)

    >> обновить подписи графиков, сделать русскую версию/опцию
    > 3. Подписи сделал. А русскую... х-м... Склоняюсь к тому,
    > что кто не знает анлийский тому и графики эти не нужны.

    Это вопрос не о проблемах у некоторых, а чисто эстетический... мелочь, а глазу приятно (плюс чистота модерн рашин языка энд стафф ;(

    >> zoom (1 график на весь экран) по даблклику
    > 4. Сделал

    >> options/reset zoom или клавиша ресета зума в самих графиках
    > 5. Не понял. Зачем? Второй даблклик вернет размеры.

    "..ресет зума в самих графиках" Левой кнопкой я график доувеличивался, как вернуться a la "zoom all"?

    >> выбор самолетов как drop-down списки в тулбар
    > 6. Не-е-е.... Просят чтоб много самолетов было видно.

    Ну если только самолеты не нужно выберать 24раза в минуту, то юзабилити важнее. Даже если уменьшить окошко, сейчас крафты будут отжирать полезную (для графиков, сейчас список 25% от 800х занимает) площадь экрана. Дроп-даун лист это тот-же самый список, только в цену всего одного лишнего клика.

    >> расширить сравнение до трех самолетов, плюс возможность выбор "none"
    > Да ну вас... :)

    Лучше четыре раза в минуту выбирать як - месс, месс - ла, чем спокойный просмотр всех трёх? ;) Вот четыре сразу - это уже слишком..

    >> options дублировать на тулбаре, плюс возможность его отрключать
    > 8. Не понял.

    Все что сейчас есть в options, вывести на тулбар в виде наглядных он/офф кнопок. Пустет же место, да и лазить каждый раз неудобно.

    Баг и печать - понятно, а как-же насчет..

    >> 11. графики самолетов различать не по цвету, а по стилю линии (точками, штрихами итд. проще да и лучше для печати)

    ?

    12. Данные конечно очень подробные, но дабы чуть облагородить их показ и возможно упростить сбор новых - как насчет интерполяции (сплайн)? Только для _отображения_ графиков, особенно в свете менее качественно собранных данных. Хотябы как опцию.
    Крайний раз редактировалось chp; 10.09.2003 в 23:20.

  16. #66
    Originally posted by Yo-Yo
    Ну все так... почти. Просто скорость сваливания точнее определить именно из точки на этой кривой, соответствующей мин. времени виража . Обычно время --> оо
    при скорости = скорости сваливания и на графике не помещается...

    Конспективно (для Youssa ):

    Из времени виража находим угловую скорость (rad/s).

    Из угловой и TAS_corner находится ц.с. ускорение.
    a_ц.с. = w*TAS_corner

    ny=sqrt((a_ц.с./g)^2+1)

    и теперь TAS_св=TAS_corner/sqrt(ny)

    Ну и последний шаг. Поскольку IAS_свал=const, и в кабине на приборе индицируется именно она
    находим ее через sqrt(Rho(1000 м)/Rho(0 м)) или
    IAS_свал=TAS_свал*0.953


    Вот, а если кривая виража рассчитана, например, для 0.85Cy max, то
    TAS_св=TAS_corner/sqrt(ny/0.85)
    Класс!

    И еще: ny=sqrt((a_ц.с./g)^2+1) =1/cos(угол_крена)

  17. #67
    Механик
    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    54
    Сообщений
    360
    Понимать бы еще что такое вы пишите...

    Что за TAS_corner(все графики в ТАС - это оно?) и а_ц.с(ускорение центростремительное?), зачем G откуда Rho....


    Короче - ничего не понимаю, но выглядит научно!

  18. #68
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744
    Originally posted by chp
    2 =RU=Youss
    > 5. Не понял. Зачем? Второй даблклик вернет размеры.

    "..ресет зума в самих графиках" Левой кнопкой я график доувеличивался, как вернуться a la "zoom all"?
    Разрешите прокомментировать интерфейс таких графиков в плане увеличения (масштаба, Zoom) и перемещения (сдвига, Pan).

    Для увеличения части графика (Zoom) на всё поле графика нужно:
    1. Подвести курсор мышки в ЛЕВЫЙ ВЕРХНИЙ угол предполагаемого для увеличения участка.
    2. Нажать левую кнопку мыши и НЕ отпуская протянуть до предполагаемого ПРАВОГО НИЖНЕГО угла участка подлежащего увеличению.
    3. Отпустить левую кнопку.
    Выделенный участок займёт всё пространство графика.
    Процесс может выполняться в несколько этапов - итерационно.

    Для отмены увеличения (UndoZoom) необходимо:
    1. Подвести курсор мышки в ПРАВОГО НИЖНЕГО угол небольшого участка на графике.
    2. Нажать левую кнопку мыши и НЕ отпуская протянуть до предполагаемого ЛЕВОГО ВЕРХНЕГО угла небольшого участка на графике.
    3. Отпустить левую кнопку.
    График вернётся к исходному виду. Процесс НЕ итерационен. Можно 10 раз последовательно увеличивать, и потом одним действием отменить все увеличения.

    Для перемещения по графику (Pan):
    1. На графике (проще примерно в центре) нажать правую кнопку мышки.
    2. Пе отпуская кнопки перемещать мышь до получения необходимого результата.
    3. Отпустить правую кнопку мыши.
    4. При необходимости повторить, начиная с пункта 1.

    Перемещение по графику особенно удобно и необходимо в режиме увеличения.

    Надеюсь теперь всем будет удобнее пользоваться такой отличной программой и легче будет узнавать более точные значения на графике.

  19. #69
    Прораб пришелец
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    EETN
    Сообщений
    1,657
    На самом деле есть ещё и mousewheel, а в большинстве программ перемещение делается левой кнопкой (пока держишь).
    Ну а увеличение проще всего сделать правый клик, движение вниз (к себе) - увеличение (центр остается в месте клика), вверх (от себя) - уменьшение. Быстро и натурально.

    Хотя все это необязательные мелочи..
    Крайний раз редактировалось chp; 11.09.2003 в 10:35.
    сиашпи

  20. #70
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744
    Originally posted by chp
    На самом деле есть ещё и mousewheel, а в большинстве программ перемещение делается левой кнопкой (пока держишь).
    Ну а увеличение проще всего сделать правый клик, движение вниз (к себе) - увеличение (центр остается в месте клика), вверх (от себя) - уменьшение. Быстро и натурально.

    Хотя все это необязательные мелочи..
    Реч не о том, что бы хотелось сделать, а о том, чем уже сейчас можно пользоваться в той версии программы, которую Вы все уже закачали! Это УЖЕ реализовано, в отличии от колёсиков мышиных и других пожеланий.

  21. #71
    Прораб пришелец
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    EETN
    Сообщений
    1,657
    Теперь понятно :^)
    5ый вопрос и всяческие Mousewheel-ы снимаются с рассмотрения.
    сиашпи

  22. #72
    Originally posted by chp
    <skip>
    >> options дублировать на тулбаре, плюс возможность его отрключать
    > 8. Не понял.

    Все что сейчас есть в options, вывести на тулбар в виде наглядных он/офф кнопок. Пустет же место, да и лазить каждый раз неудобно.
    Не, ты не прав, ИМХО. Options как раз и дублирован на тулбаре - такие кнопочки с вертикальными линиями. Вот только они живут "своей жизнью" и никак не связаны с установленными значениями в Options.

  23. #73
    Механик
    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    54
    Сообщений
    360
    Кто 2.1 разместит?

  24. #74
    7IAP Аватар для Lionet
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    809
    Шли сюда: cyrusb@mail.ru
    Лежать будет здесь: http://cboyarsky.newmail.ru/Files/IL-2
    Mirrors are more fun than television

  25. #75
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,314

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •