Originally posted by JGr124_Rackshas
Ура всем красным летчикам летаюшим в ЗС, они превзошли реальных пиллотов испытателей, не имея "инструкции"!!!
Ура! Ура! Ура!
Очччень, оччень ценный пост. Сразу видно опытного "пиллота"© Ваш

Кстати, похоже, ноги растут даже не из самого немецкого отчета, а из статьи в "Аэрохобби" "Ла5 с точки зрения люфтваффе":
Характерные особенности
Летчик сидит удобно. Обзор из кабины вперед в полете достаточен, но на взлете, посадке и рулежке существенно ограничивается двигателем. Hа земле и в воздухе - сильный шлейф выхлопных газов. Высотная кислородная система, по всей видимости, никогда не использовалась. Ее конструкция основана на германской системе диафрагменного прямоточного экономайзера. Управление шагом винта, радиаторами, жалюзи, триммерами и т.п. - ручное при помощи различных тяг. Это ведет к отвлечению внимания летчика и снижению летных характеристик Ла-5 в ходе воздушного боя (например, для резкого увеличения скорости полета летчику Ла-5 необходимо было переместить последовательно шесть рычагов - прим.ред.).

Как видите, байку пустил даже не Лерхе, и не авторы статьи, а редактор журнала А РЛЭ Ла5 Вам уже процитировали.
Так что - РТФМ, как Вам выше уже посоветовали.