Из ситикэтовской рассылки "Видео для реальных пацанов".

Патриот(The Patriot).

_ Люблю ли я ходить в кино? Это знаешь, как посмотреть. С одной стороны картинка большая, звук хороший и все такое. Америкосы свое дело крепко делают и даже полнейший отстой вдруг красками разными играть начинает и втыкает реально. С другой стороны имеем жующее поп-корн быдло, обязательного бухого хохмача за пару рядов и плачущих телок с боков. Причем плачут обычно там, где прикольно становится._ Короче, неоднозначно с кином все. Когда_ как.

_ Но тут законопатили меня в столицу нашу любимую и вкалывать подвели по самое не балуйся, проблем реальных подогнали - аж сопли замерзают. Волки позорные. А главное - радости последней лишили: кинишко какое поглядеть да братве про него поведать ниикак не получается - ни видака ни времени нет, хоть вешайся. Но Вудл пацаном бы не был реально, ежели б так вот пасанул перед обстоятельствами и братву кинул. Посему зажал он честно заработанную двушку в мозолистый кулак и пошел в синематокраф мажорский Пушкинский.
_Название, реально, настораживало: америкосы они ведь со словами такими шутить уже лет 20 как разучились, и может быть оно так и_ надо конечно... Помнишь был такой фильм наш реальный про трех жиганов и телку, как они там направо и налево колбасили и кидали всех? "Неуловимые мстители".И песня там пафосная такая: "Если снова на вас наехал "Гром", и колбасит огнем, вы нам только шепните мы их всех разведем!" Ну чe: то в этом роде. И эти на лошадях в закат, в закат. Не знаю как у тебя, а у меня тогда очко от пафоса сжималось и тоже хотелась вот такой вот буденовский макинтош, наган и на гастроли. И что б не поймали, чтобы в натуре "неуловимые". Да...Вот и америкосы типа того же сняли. В принципе, понять их можно - снимали то для себя и цели достигли: подозрение есть у меня что ихние фермеры, фермерши и фермерята все как один заливали соплями вперемешку с поп-корном (как кстати переводится_ название этого чифана ущербного - кукуруза из задницы чтоли?) полы в кинотеатрах. Мне же было дико немного от ПАФОСА этого. А еще, сценариста тамошнего я бы расстрелял, потому как фильм сотоит из ляпов откровенных и кусков фильмов советских. Где он только их насмотрелся? Ну, обо всем по порядку...
_ Начинается кино с того, что нам показывают ТАМОГАВК. Причем ТАМОГАВК_ лежит в ящике из чего неизбежно следует, что хозяин его вроде как завязал, но обязательно развяжет и примется тамогавком этим колбасить всех направо и налево. Ага. Тут же нам намекают , что завязал он потому что сделал когда-то нечто УЖАСНОЕ в некоем форте, не помню каком форте. Забегая вперед, скажу, что всю дорогу все подряд будут выспрашивать у Гибсона: что же такого УЖАСНОГО он сделал в этом самом форте? И всю дорогу Гибсон будет отмазываться: типа это было настолько УЖАСНО, что УЖАСНЕЙ некуда и такой УЖАСНОЙ истории он не рассказывает никому потому что это просто УЖАСНО. И мы все как дураки до последнего ждем: когда же нам покажут эти УЖАСЫ в УЖАСНОМ форте... А кончается все тем, что Гибсон сыночку своему говорит: "Ладно, расскажу я тебе эту УЖАСНУЮ историю". И рассказывает. На словах. Как они каким-то индейцам головы поотрубали. Ужасный облом...
_ Мда. Так вот, живет Гибсон с этой ужасной историей и потихонечку строгает детей. Жена у него померла, но осталась сестра жены : телка во всех отношениях кайфовая, но Гибсон ее почему-то трахать не спешит. Стесняется наверно. Как и положено, младшая дочка у него почему-то молчит как рыба об лед (зал плачет, хотя козалось бы в "Мужиках" по этому поводу все отплакались). Ну и ясен пень, что когда нибудь она заговорит, хотя все и не сильно горюют что она молчит, и как выяснится позже, лучше бы она и молчала, потому как когда она заговорит, то скажет откровенную херню: "Папа, я тебя НЕНАВИЖУ". Зал плачет. Хотя за что же она его ненавидит реально непонятно. Ну он конечно отморозок, но она то откуда это знает? Короче, фигня какая-то._
_ Ну вот. И тут, конечно, ВОЙНА. Плохие англичане напали на хороших свободолюбивых америкосов. И свободолюбивые америкосы конечно собирают ПЛЕНУМ. Ах как это по-нашему! И там типа решают - воевать или не воевать. Там то Гибсон и произносит первую пафосную речь: типа я в гробу эти войны видал, в белых тапках я видал вашу свободу, потому как у меня поп-корн не убран и спиногрызы не выращены. Ну и ему конечно предъявляют, что он мол не ПАТРИОТ и сходняком всем решают разбор мокрый англичанам учинить. И сынок его старшенький в эту тему левую тоже вписывается._
_ И начинается ВОЙНА. Я, честно говоря, не большой спец по военной тактике тех времен, но все БИТВЫ проходят так: сходятся две котлы ровным строем на расстояние метров двадцать и одна котла по второй стрелят. Те, по которым стрелют стоят ровненьким строем анфас к противнику и красиво ловят грудями свинец. причем победная тактика англичан заключается в том, что они всегда стреляют ВТОРЫМИ. Вот может кто-нибудь мне чисто по-жизни разотрет в чем тут соль? Я не догнал, честное слово. Но снято местами красиво - базара нет. Там есть момент, когда ядро прямо в экран вылетает - дык очко жмыкает - мама не горюй. Ну и руки, ноги, головы и другие конечности отрывает по полной программе - с этим все в порядке.
_ Ну и дальше все по плану. Война ДОКАТЫВАЕТСЯ до мирного поселения Гибсона и сынок воюющий и, как положено, раненый_ с ПАКЕТОМ ((с)А. Гайдар). Тут появляется главный ЗЛОДЕЙ. Англичанин. Явно косит под молодого Де Ниро. Но деловой до ужаса. Поступает он как и все киношные злодеи абсолютно по-уродски. Мочит сыночка среднего, мочит пленных, а старшего, как шпиона, конечно под конвоем в двадцать человек отправляет КАЗНИТЬ в ГОРОД. Ну просто "В гостях у сказки". Гибсон смотрит на ЗЛОДЕЯ так, что ежу становится ясно: надо Гибсона валить. Причем срочно. Ежу, но только не ЗЛОДЕЮ. Сколько_ уже про этих ЗЛОДЕЕВ написано - повторяться не хочется. И вроде как канули они в лету, перестали произносить самобличительные речи на пять минут перед тем как пустить пулю в лоб главному герою. Ан нет. Жив еще тупорылый злодей. Ну оно и понятно, с другой стороны. Они ведь там в девятнадцатом веки кино не смотрели и обзоров моих не читали. Поэтому, Гибсон остается в живых, и, натурально, берет своих младших и ломится спасать старшего. Мне этот момент особенно понравился. Ребятишкам лет по десять, до того Гибсон всю дорогу бережет их психику, а тут он чисто вручает им по волыне кремнеевой и берет с собой людей валить со словами: "помните как я вас учил стрелять: без промаха". А они говорят: "Конешна! Без промаха!". И дальше, с трогательнвми слезами на глазах,_ валят десять человек, которые, впрочем, сами виноваты - стоят как бараны и пулю ждут. Остальных, конечно, валит Гибсон своим ТАМОГАВКОМ. Последнего врага показательно расколбашивает в сосиську. Судмедэксперты насчитали около двух сотен ранений, нанесенных острым рубящим предметом, предположительно топором._ Детишки глубоко поражены бесценным, в педагогическом плане, опытом отца._
___ Дальше, Гибсон со старшим сынком на пару_ начинают душманить. Точнее партизанить. Это как посмотреть. А на самом деле у них это называется МИЛИЦИЯ. Вот так вот. У нас-то, дураков, милиция таких как они духов ловит, а у них сами эти духи - милиция. Все через Ж. Самое прикольное, что в духи у них там надо ЗАПИСЫВАТЬСЯ. Это, наверное, чтобы потом их легче ловить было. По спискам. Сам же процесс записи - повод ввернуть очередной ПАФОС. Приезжает, значить, сынок старший в родное село. Заходит натурально в церковь, где вся местная гопота тусуется. И говорит: записывайтесь, братва, в милицию! Прикинь? Все, естественно, в непонятках: братан, ты чего с утра ел то? Но тут поднимается, в натуре, НЕВЕСТА. И произносит РЕЧЬ!_ Не, ну ты понял? И все, конечно, записываются в милицию. Зал плачет.
_ Еще там есть момент. Подходит сынок Гибсона к папаше своей телки и спрашивает (дословно): "Можно я буду Мэри писать?" (Во как! понял?).А папаша, типа, глуховат. И я уже подумал, что схохмят сценаристы. Мол пиши "Мэри", можешь и другие слова писать. Мне то что? Фиг. Не схохмили.
_ Ну и, конечно, негр. Как же без него. Он тупой и до невозможности ПАФОСНЫЙ. Тьфу, даже рассказывать противно. Ладно - сам посмотришь.
_ Дальше больше. Вся эта гопа уходит в лес клеить листовки и попутно грабить мирных англичан, которые ходят по лесу строем и покорно дают себя расстреливать Гибсоновским духам._ А Злодей им подлянки строит. Например, закрывает всю деревню (в том числе и НЕВЕСТУ сына Гибсона) в ЦЕРКВИ (оооооо! какой цинизм!) и сжигает. Хатынь просто. Ковпак. Все плачут опять.
А так все нормально и плавно, а главное быстро (около 2 ч.) перетекает в концовку, в которой авторы проявили себя во всей своей убогости.
_ Итак, сначала главный ЗЛОДЕЙ мочит старшенького сына Гибсона. Мочит, конечно, по всем правилам. ЗЛОДЕЯ, типа, значала убивают, но он не умирает насовсем, а из-под-тишка (правильно написал-то?) прокалывает заточкой лоханувшегося сынка. Тот ведь не въезжает, что если он замочит главного злодея, то кого мочить самому Гибсону? Ну не было у них там интернету,_ жалко его до ужаса._ Умирает, натурально, на руках у папочки (а как же!). Девочки сморкаются, мы смотрим дальше..
_