До 1949 года в подготовку приватного пилота входило тренировка выхода штопора. В июне того же года ФАА решило убрать тренировку выхода из штопора а вместо этого усилить тренировки на "сваливание", так как штопор никогда не происходит без "сваливания" (т.к. лучший способ его предотвратить лучше учить как в него не попасть) Тем не менее для лицензии инструктора тренировка выхода из штопора осталось такой как прежде.
Тем временем как тренировка штопора была отменена представители ФАА заявили что так как это не является частью подготовки приватного полота производители самолетов должны усилить противоштопорные своих нынешних и новых самолетов
Не смотря на то что тренировка выхода из штопора была убрана из подготовки приватного пилота и то что в связи с этим многие профессионалы пророчили увеличение разбившихся приватных пилотов вошедших в штопор - этого не случилось.Наоборот - катастрофы связанные с входом в штопор уменьшились значительно.
Следуюя примеры США Канада и Англия так же исключили тренировку выхода из штопора из программы подготовки приватного пилота (исключая подготовки инструкторов)
Несмотря на то что количество катастроф по причине входа в штопор упал по сравнению с 1949 годом такие происшествия все равно случаются хотя в намного меньших размерах.Например в 2001 году было произведено исследование на 461 катастрофу с фатальным исходом и показано что с 1991 по 2000 годуоколо 80 процентов катасров начиналось происходило на высоте 1000 футов над землей и как правило в "коробочке"(возле аэродрома )При этом более 13 процентов самолетов докладывали o нестандартном (неизветсном) положении самолета в пространстве в начале катастрофы,
но это не дало никаких фактов того что недостаток тренировки штопора было этому виной..
Другое исследование произведенное ФАА ранее включало 1700 катастроф связанных с входом в штопор начиная с 1973 года и покозало что 93 процента катастроф произошли на низких высотах возле аэродрома (неже тех которые положены в коробочке )Примечание: во многих аэропортах 1970 стандартная высота коробочки была 800 футов от уровня земли..
В результате получилось что в катастрофах по причине штопора минимальная высота выхода из штопора была намного меньше положеной даже для опытных акробатических пилотов.
РЛЭ множества легких самолетов гражданской авиации утверждает что средняя потеря высоты во время сваливания и умелого своевременного выхода составляет от 100 до 300 футов.