А если серьезно...
naryv абсолютно правильно изложил всю проблему. Добавить почти нечего, решпект.
2 LAF-Frostt
К счастью в ЗС ВСЕ ПРАВИЛЬНО с логикой работы на 109 и остальных.
В красных - изначально есть регулятор оборотов. Ручной шаг - в переводе на человеческий язык означает РАЗДЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ оборотами и неддувом (см. ручки на левом борту), Автоиатическое управление - их синхронное движение.
У 109-х: РУЧНОЕ - это ПРЯМОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШАГОМ. Автомат - это то же, что и автомат у красных.
Т.е. есть 3 степени автоматизации.
1) РУЧНОЙ ШАГ и отдельно НАДДУВ
2) ШАГ, автоматически устанавливаемый под обороты, устанавливаемые вручную отдельно от наддува, и
3) Синхронное изменение ОБОРОТОВ и НАДДУВА.
Так вот, у красных переключается между 2 и3, а у 109-х - между 1 и 3.
Теперь, надеюсь, понятно?
2 Kopf
А вот с тем, что винт лучше тянет на больших скоростях на меньших установках "шага", не соглашусь.
Желающие могут попробовать добиться лучшего результата в 30-32 сек-580км/ч-500 м тесте (см. мой опыт на 100% "шага" выше), манипулируя шагом.
Но вообще-то, 14 м/с - скорость набора энергии при таком тесте - это близко к предельной (28/2) для Ла-5ФН.
Welcome...
А опыты... короче, если нужно лететь далеко и время не играет роли - идем на скорости несколько большей, чем та, на которой клайм наибольший. Обороты ставим примерно 60% (по тахометру) от максимальных. Наддув минимальный, при котором эти обороты не падают.
25% топлива и.. кто дальше улетит.
Но имейте в виду, что уменьшение оборотов (если ПЦН) снижает высотность, поэтому на больших высотах рекомендуется чуть увеличить обороты, а на малых - уменьшить.