Если всю эту ветку собрать в кучу, то:
1 Управлять самолётом легко.
2 управлять самим собой намного сложнее чем самолётом.
3 Не все могут вообще управлять самолётом.

Для взлёта на многих самолётах достаточно РУД вперёд двинуть, т.е. взлететь может кто угодно, а следовательно и вирпил взлетит без проблем. Что и требовалось доказать, и было доказано. Посадит-ли обратно, это уже отдельная тема

А вот для чего нужно это обсуждение? Конечно потешить себя мыслью, что когда-нибудь, обязательно... Впрочем я так и сделаю, если осилю постройку, но без выпендрёжа. Если подвернётся шанс полететь раньше, очень надеюсь на этот шанс, конечно с инструктором и конечно максимум самостоятельных действий.

В тему почти анекдот из реальной жизни:
- А моделькой сложно управлять?
- Не, легко.
- А можно попробовать?
- Нельзя!

По моделям большой разницы между реальным и виртуальным самолётами нет, тем-более управление то-же самое.

В общем симулятор отличное средство научиться летать, особенно если подойти к обучению серьёзно. С тем-же инструктором быстрее дешевле и безопаснее отработать ошибки на земле, или сидя дома в своём удобном кресле.

На моём счету десятки грубых и аварийных посадок простых в управлении моделей. Фактически прошёл тот-же путь в миниатюре. Абсолютно все аварии были прогнозируемы на этапе подготовки к полёту (вот тут и нужен инструктор, который знает и может обратить внимание на мелочи). Симулятор позволил избежать некоторых более опасных аварий, в том числе с человеческими жертвами(в моделизме такие бывают).
Аварийных взлётов моделей у меня было 3, из них только в одном вина запускающего(модель без шасси), а два других из-за неисправности экспериментальной модели. Т.е. вероятность аварийного взлёта многократно ниже вероятности аварийной посадки.

А смог бы вирпил взлететь?
ДА, при условии: и тут перечисление типов самолётов, погодных условий, длинны полосы, тренированности вирпила и наличия инструктора...