Цитата Сообщение от Rasim Посмотреть сообщение
Попробовал тот что называется SweetFX. Ну не знаю, сглаживание которое оно дает, в точности такое же которое дает у меня сглаживание в игре, но при этом оно жрет фпс в отличие от игрового(на взлете в моей тестовой миссии 37 с 8х сглаживанием в игре и 35 с этой прогой) и уродует цвета. Не привыкли мои "калиброванные" глаза к таким тонам, отдающим красным. Попробую еще другую, та что FXAA называется, эту удалил.
Когда запустил эту прогу то прежде всего увидел глубокие тени, сочные цвета, живые блики. Потом уже увидел небольшой уход в красный и сглаживание, которое, как и игровое, не всегда работает. Но в целом картинка выглядит гораздо живее - только красного чуть уберу и синего добавлю, в общем в этом и прелесть, что можно настроить под себя. Об этом я давно мечтал.
В дефолте я так и не смог привыкнуть к "правильным" теням. Типа эксперты считают, что глаз видит тени так, как это реализовано в игре - в контрасте свет/тень разница небольшая. Мои глаза наверное неправильные - в яркий солнечный день я вижу густые черные тени, если они занимают небольшой участок моего поля зрения. Конечно, стоит зайти в затененную область и глаз начинает постепенно рассматривать детали. Стоит повернуться к яркому свету - и опять теневая область становится черной. Этот принцип реализован во многих современных играх - где-то лучше, где-то хуже. В Иле тоже разговор был о реализации этого принципа. Но нужен ли он? Думаю -нет, так как в игре просто нет резкой смены уровня освещения, как в шутерах, где помещения резко меняются на открытые локации и наоборот. Для частных случаев типа ослепления солнцем или лучом прожектора можно просто забацать простенькие эффекты.
Много раз в игре при дефолтном освещении, стоя на полосе и смотря в ангар без окон, ловил себя на мысли что затенение внутри ангара противоестественно - я прекрасно вижу детали внутреннего убранства. В действительности при ярком свете и расстоянии до ангара около 200 м вход будет темным, детали внутри я различить не смогу. Вот из-за этого неправильного соотношения свет-тень в околополуденное время картинка в БоБе блеклая и невыразительная.
Реализовывая разницу теней в космосе и в атмосфере (что само по себе замечательно!) разработчики на мой взгляд несколько перестарались: светлая тень одиноко стоящего обьекта (светлая потому что затененный участок активно подсвечен небосводом, даже будучи закрытым от прямых солнечных лучей) возможно реализована близкой к правильной. НО. При помещении этого обьекта в массив таких обьектов ситуация никоим образом не меняется, из-за чего тень от одиноко стоящего дерева и находящегося в густой чаще будет одинаково блеклая. Учитывать сложные взаимные отражения рассеяного света от атмосферы и от соседних обьектов - это конечно безумие в игровом движке. Но привести тени в более универсальный вид, а именно и для ситуаций с массивами, закрытыми обьектами, для ситуаций когда яркое освещение заставляет глаз уменьшать пропускную способность, нужно. Хотя бы просто сделать их более темными, что и дает сделать эта программа. При этом есть и обратные стороны медали - вечером слишком темно, ночью очень темно, плохо видны "огненные" эффекты.
Вообще, есть ли у кого яркие вспышки на "огненных" эффетах (взрывы, огонь, выстрелы)? У меня сейчас их нет, а в роликах видел, или это пост-эффекты все?