???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 50

Тема: Як-18т или Як-52?

  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    The Netherlands
    Возраст
    50
    Сообщений
    9

    Як-18т или Як-52?

    Здравствуйте Други.
    Созрел для покупки своей машины. Из всех возможных/доступных вариантов остались только 2 - Ял-18т и Як-52. 4 места против 2. Примерно одинаковые затраты на техобслуживание. А как насчет аеробатики? В западной прессе много раз читал о том что Як-18т способен на практически ту же аеробатику что и Як-52. Мне как-то с трудом верится... Может посоветуют знающие люди, смогу ли я на выходных вылетать на пилотаж на Як-18т или все таки целиться на Як-52?
    Дмитрий

  2. #2
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Завидую тебе по белому, свой самолет в России это очень круто. Ну, братан, тут сложно посоветовать однозначно. Как ты собираешься его использовать? Если кататься для себя или вдвоем куда-нить недалеко (+-400 км) и пилотажиком баловаться, то естессно, Як-52, тех более коммерсческая машина, не совсем пилотажная.
    Но настоящий летчик умеет летать на всем, что летает, и с небольшими затруднениями на всем, что не летает (с).
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  3. #3
    Зашедший
    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    The Netherlands
    Возраст
    50
    Сообщений
    9
    Не-е, ето не в России, ето в Голландии. А насчет настоящего летчика ето я согласен, вон на АН-2 петли крутятся очень даже ничего :-)
    А летать конечно для себя, типа сегодня полетал на аеробатику, а на выходных слетал куда-нибудь во Францию. А разве в России трудно приобрести самолет? Они же даже дешевле у вас! Я буду брать машину с российской регистрацией.

  4. #4
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Dif, видать Россию ты не знаешь совсем. Здесь жить то трудно, не то что летать. Чтобы купить свой самолет, его содержать, оформить все необходимые документы, получить разрешение на полеты нужно стока бала, времни и денег, что просто ох...ть.
    Теперь про самолеты. Я бы взял, конечно, Як-52, мой любимый самолет, но учти места в нем мало. Для тебя, НАВЕРНОЕ, больше подошел бы Як-18т. Если провести аналогию с автомобилями: мало кто покупает себе байк или спортивное авто, в основном берут универсальные машины, чтобы езжить и на работу, и на дачу, и просто покататься и в путешествие
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    11.09.2003
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    14
    Вообще-то, на "тэшке" допустим простой пилотаж, насколько я помню. А что лучше - так это на любителя, я бы предпочел "тэшку". Больше схожести с "большой" авиацией. Да и на пикник кататься-больше народу влезет.

  6. #6
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    Фиг знает, на что в принципе свободна Тэшка, но формально, по РЛЭ, например обратный пилотаж на ней просто запрещён.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  7. #7
    Зашедший
    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    The Netherlands
    Возраст
    50
    Сообщений
    9
    Так ставят и на Тешки инвертед систем. Сегодня с утра полетал на 52-м, да-а, ето блин не Пайпер какой-то... Единственная проблема - ето регистрация, невозможно их зарегестрировать ни в Голландии, ни в Бельгии, даже в експериментальной категории не хотят. Странно...

  8. #8
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    2 Як-52, кое-где даже проходит как военно-спортивный самолет
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    The Netherlands
    Возраст
    50
    Сообщений
    9
    Ну тогда в принципе решено, беру 52-й, тут как раз есть один после грамотной капиталки с усиленной балкой, да ес4о предлагают и type rating организовать, и на аеробатику меня повозить, 4еловек наверное единственный в мире с кем бы я на плоский штопор полетел. Надо теперь только схему окраски обговорить, хочется бело-голубой камуфляж с большими красными звездами, чтобы летая над Европой некоторые за сердце хватались. В списке дополнительного оборудования можно выбрать из:
    - Форсаж двигателя до 400 лс
    - 3-х лопастной винт
    - Топливный бак на 160 литров
    - Ступенька
    - Радио со встроенным ЖПС
    - Тонированный фонарь
    - Облегченный аккумулятор
    - дымовая система
    Как думаете, что из етого стоит установить?

  10. #10
    очень давно заглянувший
    Регистрация
    23.07.2002
    Адрес
    Вятский Улус
    Сообщений
    182
    Originally posted by Dif
    Ну тогда в принципе решено, беру 52-й...
    "- Форсаж двигателя до 400 лс"- на фиг, развод на бабки, ресурс, надёжность, прожорливость- всё в "минус", что "плюс"- ХЗ.
    "- 3-х лопастной винт"- это стоит!, но тоже недёшево 9 или 10т и доводки управления ШВ.
    "- Топливный бак на 160 литров"- ?, а куда его ставить, машина вообщем-то итак тяжёлая.
    "- Ступенька"- на фиг, со спортивным уклоном всё ж самолёт.
    "- Радио со встроенным ЖПС"- всегда успеешь апгретить, если что на коленку притянул и вперёд.
    "- Тонированный фонарь"- ну тогда и кожаный салон с кондиционером .
    - Облегченный аккумулятор"- наверное стоит, оригинальные- совсем ретро.
    "- дымовая система"- поставишь позже, когда допуск на показуху получишь.
    А по уму, так полетай сначала на стандартно оборудованном самолёте, втянешься, лучше других будешь знать, что нужно добавить, а что нет, а то тебе тюнинг вбухают в стоимость аппарата, а, окажется, что все эти навороты и выеденного яйца не стоят.

  11. #11
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008
    1.Ощути разницу 360=400 л.с.
    2.Не видел, но тнаверное стоит попробовать
    3. Вот это уже близко к фигне
    4.А сколько нам лет?
    5. Без этого точно можно обойтись
    6.Достаточно его приоткрыть, и то на земле
    7. И в наше время были Вэрли и 12асам32 по моему, разницу попробуй ощути
    8.Ну как сказать?
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  12. #12
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    имхо винт 3-х лопастной не стоит брать
    стоит ого-го.. а толку от него не очень много.
    лишняя и большая трата денег

    жпс всегда можно докупить

    ступенька точно не нужна. Девушку (если катать) лучше под попку подсадить
    Давайте пить Guinness!

  13. #13
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Dif
    Ну тогда в принципе решено, беру 52-й, тут как раз есть один после грамотной капиталки с усиленной балкой, да ес4о предлагают и type rating организовать, и на аеробатику меня повозить, 4еловек наверное единственный в мире с кем бы я на плоский штопор полетел. Надо теперь только схему окраски обговорить, хочется бело-голубой камуфляж с большими красными звездами, чтобы летая над Европой некоторые за сердце хватались. В списке дополнительного оборудования можно выбрать из:
    - Форсаж двигателя до 400 лс
    - 3-х лопастной винт
    - Топливный бак на 160 литров
    - Ступенька
    - Радио со встроенным ЖПС
    - Тонированный фонарь
    - Облегченный аккумулятор
    - дымовая система
    Как думаете, что из етого стоит установить?
    Как по мне Вам просто не куда девать деньги. Покупайте уже чего по серьезнее если для аэобатики..


    Если бы не нужно было летать кросс кантри я бы взял тэху.Сомневаюсь что ЯК-52 может быть оснащен и сертифицирован как IFR - хотя кто знает.
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  14. #14
    Зашедший
    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    The Netherlands
    Возраст
    50
    Сообщений
    9
    Я тоже сомневаюсь насчет возможности ИФР полетов на ЯК-52...
    Насчет наворотов мнение народа в общем-то понятно. Трехлопастной винт улучшает перформанс однозначно, к тому же у него фиксированный шаг, и можно забыть про все сложности врш.
    Ступенька по-моему облегчает жизнь и помогает не рвать коленки на комбинезоне (у меня вес 110 кг :-))
    Ну а баки дополнительные... ну ведь будет момент когда захочется не только в небе кувыркатся, но и слетать в какой-нибудь там Париж. Мой знакомый перегонял 52-й из Вильнюса в Роттердам, 4 посадки!!!!

  15. #15
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Dif
    Я тоже сомневаюсь насчет возможности ИФР полетов на ЯК-52...
    Насчет наворотов мнение народа в общем-то понятно. Трехлопастной винт улучшает перформанс однозначно, к тому же у него фиксированный шаг, и можно забыть про все сложности врш.
    Ступенька по-моему облегчает жизнь и помогает не рвать коленки на комбинезоне (у меня вес 110 кг :-))
    Ну а баки дополнительные... ну ведь будет момент когда захочется не только в небе кувыркатся, но и слетать в какой-нибудь там Париж. Мой знакомый перегонял 52-й из Вильнюса в Роттердам, 4 посадки!!!!

    Если в Париж то может понадобится и транспондер с модом C. Правда я не знаю как там точно в Европе обстоит дело с этим.
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  16. #16
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    не.. ну если вес 110, то 3-х лопастный винт точно нужен

    а если еще и бак на 160 литров.. то..
    уж лучше Тэху
    Давайте пить Guinness!

  17. #17
    Originally posted by Dif
    Трехлопастной винт улучшает перформанс однозначно, к тому же у него фиксированный шаг, и можно забыть про все сложности врш.

    Ну а баки дополнительные... ну ведь будет момент когда захочется не только в небе кувыркатся, но и слетать в какой-нибудь там Париж. Мой знакомый перегонял 52-й из Вильнюса в Роттердам, 4 посадки!!!!
    Трехлопастных винтов с фиксированным шагом на М-14П не встречал! А вот ВИШи немецкой фирмы (раньше она звалась Хоффман) и их лицензионные копии московского завода "Вперед" (подешевле, но и качеством похуже - трясут!!) ставят!

    А по поводу доп. баков, в начале 90-х фирма АЭРОКОНЦЕПТ снимала с задней кабины Як-52 ручку, ставила туда бак (не знаю, правда, на сколько литров) и летела на приличные расстояния.

  18. #18
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    А по поводу доп. баков, в начале 90-х фирма АЭРОКОНЦЕПТ снимала с задней кабины Як-52 ручку, ставила туда бак (не знаю, правда, на сколько литров) и летела на приличные расстояния. [/B]
    Стоил ли столько мук эти перелеты. Надо же все таки определиться для чего самолет акробатики или путешествий. Из моего личного опыта перелеты по пять часов сильно изнуряют тем более в маленьких самолетах .Так что чем лучше условия тем лучше ..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  19. #19
    Originally posted by RB
    Стоил ли столько мук эти перелеты. Надо же все таки определиться для чего самолет акробатики или путешествий. Из моего личного опыта перелеты по пять часов сильно изнуряют тем более в маленьких самолетах .Так что чем лучше условия тем лучше ..
    Они использовали его в качестве лидера для Як-55, поскольку его приборное оборудование не позволяет выполнять маршрутные полеты в одиночку. А использовать в качестве лидера Ан-2 - дороговато.

    Еще они доработали воздушную систему этого Як-52 таким образом, чтобы от него можно было набивать воздухом баллон для 55-го (кто в теме, тот поймет).

  20. #20
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314
    "транспондер с модом C"

    Если память не изменяет году эдак еще в 1996 в Европе уже мод S обязательным был

  21. #21
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Das_Reich
    "транспондер с модом C"

    Если память не изменяет году эдак еще в 1996 в Европе уже мод S обязательным был

    К слову :
    MODE (SSR MODE) [ICAO] A,B,C, and D

    Может в Европе он и "S" но в США в класс B лучше все таки c Mode C
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  22. #22
    Зашедший
    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    The Netherlands
    Возраст
    50
    Сообщений
    9
    Дык транспондер можно и поставить.

  23. #23
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Dif
    Дык транспондер можно и поставить.
    Не можно а нужно!
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  24. #24
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314
    2 RB

    Я имел в виду DataLink Mod, который назывался (если мне память не изменяет) мод S. "С"шка кроме высоты твоей нифига не передает, а этот ишшо и бортномер, скорость, курс Вот и думай, что лучше

  25. #25
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Das_Reich
    2 RB

    Я имел в виду DataLink Mod, который назывался (если мне память не изменяет) мод S. "С"шка кроме высоты твоей нифига не передает, а этот ишшо и бортномер, скорость, курс Вот и думай, что лучше
    Ну тогда можно вообще TCAS ставить сразу
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •