-
Originally posted by RB
Я вчера пробовал в ЗС то что Копф писал (85% RPM) и на самом деле добился увеличения скорости ..
Может установки RPM для "круза" зависит от самолета?
Вообще то, не должно такого быть на крафтах с регулятором постоянных оборотов,ИМХО.
Хотя... вот пишу одно, а в голове зреют следующие соображения, которые, возможно все и объяснят:
Есть такое понятие как крутящий момент. Именно он, и передается на винт. Т.е. при максимальном кр. моменте, при том же расходе топлива, двигатель сможет толкать винт более "тяжелый" винт. Дык вот, не секрет, что пик его для различных ДВС обычно находится на уровне от 65 до 80% от максимальных оборотов, на которых снимается пиковая мощность. А способность сохранять кр. момент максимальным в широких пределах оборотов - характеризует его эластичность.
На оборотах соотв. макс. крут. моменту (+-5
обеспечивается наибольший КПД двигателя внутреннего сгорания. Именно поэтому в РЛЭ указывается до каких оборотов нужно прибрать ручку шага, что бы эффективно использовать топливо. РУДом, мы затем уменьшим наддув (т.е. количество подаваемой к цилиндрам смеси), до поддержания необходимой скорости полета.
Почему же тогда в РЛЭ, в условиях боя предписывалось установить шаг на макс. обороты?
Ведь по идее, достаточно только двинуть РУД, для увеличения тяги и скорости, а сам двигатель, по оборотам, останется в режиме наибольшего крутящего момента.
Ответ напрашивается следующий.
Наверное, дело в том, что макс. легкий винт и максимальные обороты наиболее универсальный вариант для ведения боя с частым изменением высот и режимов полета. Например - наибольшая производительность ПЦН будет именно на макс. оборотах - а именно он отвечает за степень сжатия смеси поступающей в цилиндры. И с набором высоты, при пониженных оборотах, двигатель это быстро почувствует, а летчику в пылу боя, будет ли время постоянно следить за положением ручки шага - регулируя обороты, в зависимости от складывающейся ситуации. Т.е. пусть будем иметь чуть меньшую макс. скорость на малых высотах, зато универсально.
Это попытка объяснить феномен (о котором уже сообщили двое) получения бОльшей макс. скорости при оборотах меньших, чем макс.
Технически обоснованные возражения и мнения приветствуются.
Кстати, а как на практике? Действительно ли, при наличии автомата постоянных оборотов, можно получить несколько большую максимальную скорость на режимах РУД на макс, а обороты составляют 85% от макс.
Крайний раз редактировалось [I.B.]-=Zulu=-; 14.09.2003 в 01:15.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума