Вот выдержка из мануала, хорошо иллюстрирующая замысел МГ:
"Мы решили, что интерфейс кормового стрелка в предыдущих играх серии «Ил-2» обеспечивал слишком высокую точность стрельбы: навел прицел, щелкнул мышью – и цель поражена. Кроме того, возможность быстро переключаться между местами пилота и стрелка, с легкостью сбивая севшие на хвост самолеты, давала пилотам бомбардировщиков несправедливое преимущество. Поэтому в игре «Битва за Британию» мы намеренно усложнили управление кормовой установкой, чтобы сымитировать реальную работу стрелка и сделать невозможным быстрое прицеливание сразу же после переключения с места пилота. По нашему мнению, это приблизило эффективность кормовых стрелков к исторически достоверной и заметно улучшило баланс сил в сетевых играх."
Однако ПМСМ ребята переборщили со сложностью и сделали стрелка неиграбельным. Во-первых, быстрое переключение с пилота на стрелка не является каким-либо преимуществом, так как в реале на своих местах присутствуют ОБА - один пилотирует, другой стреляет, игроку лишь предоставлена возможность играть за того или другого. Во-вторых, я не припоминаю, чтобы в "Ил-2" было так уж легко сбить севший на хвост истребитель.
Сейчас, как мне кажется, достигнут баланс между историчностью и играбельностью (благодаря "патчу" neudii). Турель поворачивается привычным образом и быстрее, но манипуляции при этом не так просты. У "Штуки", к примеру, пулемёт свободно ходит в шаровой опоре, но для увеличения зоны обстрела необходимо задействовать ещё и кольцевую раму (или как там она называется).