Напомню две вещи -При погружении в воду на любое тело действуют две
противоположно направленные силы - сила тяжести и сила плавучести. Сила тяжести - это собственный вес тела. Она направлена вертикально вниз. Точка приложения ее называется центром тяжести. Одновременно вода препятствует погружению тела, как бы выталкивая его на поверхность. Эту выталкивающую силу называют силой плавучести. Она направлена вертикально вверх. Точка приложения этой силы называется центром плавучести. По закону Архимеда тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненный им объем жидкости. Таким образом, все зависит от объема жидкости, который вытесняет тело во время погружения. Больший объем - большая сила плавучести и наоборот.
В том случае, когда вес тела больше веса вытесненной им воды, оно будет тонуть, так как обладает отрицательной плавучестью.
Величина отрицательной плавучести равна разности между собственным весом тела и весом объема жидкости, вытесненной им при погружении.
Если же вес объема вытесненной жидкости больше собственного веса тела, то последнее будет плавать, обладая положительной плавучестью, величина которой равна разности между весом объема вытесненной жидкости и весом тела.
http://files.school-collection.edu.r...6385676630.htm
Дедвейт судна и его расчет
http://www.navweaps.com/index_tech/tech-027.htm
http://www.textreferat.com/referat-2545-4.html
http://sea-library.ru/perevozka-gruz....html?start=12

Красивые картиночки
http://meotis.livejournal.com/126638.html
http://gp-russia.livejournal.com/1712821.html
http://flot7.narod.ru/egip/egiped9.htm
https://sites.google.com/site/parusn...ot/home/narody
http://ghostship.pirat-seawolf.com/p...p/history2.php
А теперь

Вот в итоге сложив это-
Вырубается обелиск - его валят на бок (наверху полный цикл в картинках) и обвязывают 10см канатами вплотную через сделанный ранее прогиб во второй постели - на одном метре 10 слоев выдерживают 2,6 тонны ,при нашей плотности обелисков (выше) 1.57 тонны .А вот выше уже просто собирают папирусную лодку ,к которой и привязывают все эти канаты.При разливе Нила с 12-15 метровым повышением уровня воды ,эта лодка с вмонтированным в середину обелиском просто всплывает.Особенность которую дал Тур ,что папирусные лодки не тонут при дыре в корпусе.Вес необходимый транспортировать к примеру у обелиска Хатшесуп 323 тонны ,при объеме его около 200 кубометров- необходимая чистая грузоподъемность судна должна быть всего 123 тонны. С двумя обелисками размер корабля зашкаливает ,даже при всех хитростях , за 150 х 50 метров ,что не реально и в случае перевозки одного требуется судно-баржа размером около 75 х на 25 метров .
http://www.insightdigital.org/mediaw...2B_drawing.jpg
Учитывая точные данные по двум обелискам Тутмоса и его барже (выше в фото) фактически перевозка шла всего 100 тонн. http://www.insightdigital.org/mediaw...Deir_el_Bahari

вообщем египтянцы хитро засовывали обелиск в воду ,сверху сооружали папирусную лодку привязывая к днищу этот обелиск и тупо ее буксировали при разливе Нила .