Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )

P.S. Крайне сомневаюсь чтобы пилоты на мессерах часто применяли атаку с пикирования на скоростях выше 550 - у мессера на таких скоростях чрезвычайно падала эффективность управления , в этом плане фока была большим шагом вперёд .
Есть мнение что плохая управляемость Bf-109 на высоких скоростях по сравнению с FW-190 есть своего рода преувеличение Потому как площади рулей и у FW-190 и у Bf-109 примерно одинаковые, усилителей нет ни на том, ни на другом.

А то можно и по FW-190 такую информацию найти:

Маневренность.

Hа пилотаже самолет отличается большими пеpеменными нагpузками на pучку упpавления pулем высоты. Пеpекладывание из виpажа в виpаж легкое. Пpи выполнении виpажа со щитками, выпущенными в посадочное положение, самолет становится устойчивее и вpемя виpажа уменьшается на 1-2 с. Пpи выполнении веpтикального маневpа с набоpом высоты быстpо теpяется скоpость. Петля выполняется без потеpи высоты. Пpи выводе из фигуp и из пикиpования нагpузки на pучку чpезмеpно большие. Для облегчения вывода необходимо пользоваться стабилизатоpом (ввиду отсутствия тpиммеpов). Пикиpует самолет устойчиво, быстpо набиpая скоpость.


Испытания трофейного FW.190A-4 № 2310

Вообщем вопрос ИМХО не столь однозначен как кажеться, не стоит говоря о плохой управляемости 109-го на высоких скоростях воспринимать его как совсем "инвалида"