Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Всё относительно , говоря об падении эффективности управления я не имею в виду что неэффективны рули , видимо нагрузки возрастали настолько что пилот не мог физически осуществлять активное маневрирование ,
Как ни странно я тоже говорил именно об усилиях на рулях, (а не о их эффективности), которые по моему скромному мнению зависят и от площади рулей также. Вы считаете иначе?

Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )

фока на высоких скоростях по общему мнению управлялась значительно лучше ,
Да, я тоже встречал упоминания об этом "общем" мнении. К сожалению источники в которых это общее мнение упоминалось не страдали глубиной анализа причин такого различия.

Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )

по видимому дело в разной компенсации рулей ,
И насколько она разной была ?

Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )

косвенно об этом и говорят переменные усилия на ручке фоки при пилотаже .
Сие скорее говорорит о плохой компенсации.