Originally posted by badger 
Разница есть и весьма существенная, от этой высоты зависит какая часть от забираемой на нагнетатель мощности двигателя вернёться в качестве полезной работы на уровне земли 
Давно не флеймили... 

 Ну ладно... поехали.
Хотя прежде, чем писать, можно было бы и почитать что-то, отличное даже от "Истории самолетостроения" и Степанца. (ничего против них не имею, но по интересующим нас вопросам там ничего нет 

 )
Я так понимаю, что имелось в виду, что от этой расчетной высоты зависит - насколько уменьшится мощность на Н=0 по сравнению с мощностью на расчетной высоте?
Вы меня поразили просто 
 Я всегда считал что потери на трение на один и тот же нагнетатель при постоянных  оборотах будут зависеть исключительно от фазы луны 
1-я аксиома термодинамики имени Yo-Yo ? 
При чем здесь потери на трение? Хотя они есть и в нагнетателе, основная часть - это расход на адиабатическое сжатие воздуха (смеси).
Надо бы знать, прежде чем острить, что в термодинамике не АКСИОМЫ, а законы... 
Абсолтно верно. Вот я вам и объясняю что запас обооротов, после которого мощности нагнетателя не хватит для создания номинального наддува для М-105ПФ на уровне земли намного меньше чем для Hispano-Suiza-12Ybrs и при этом даже для  неё падение составляло всего 10-15 л.с.
ПРи чем здесь падение мощности при больших оборотах и падение наддува при их уменьшении???
Что я должен там увидеть?
Если мы уж сцепились в споре, то должны понимать друг друга с полуслова 
Абсолютно верно. Причем наибольшую роль играет пункт причина 3 

 [/B]