Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
критикует Грипен в первую очередь за малую дальность и продолжительность полета. Чтобы не катать вату приведу сразу сколько очков кто набрал на конкурсе в Швейцарии? Еврофайтер 6,48 и Рафаль 6,98, Грипен 5,33. Состоящий на вооружении сейчас Ф-18 имеет 6 баллов.
Сравнивать какие-то баллы занятие рискованное. Как эти баллы считаются? Я хоть по французски нихт ферштеен, но всё-таки понял, что это 10 балльная шкала. При этом 5,33 и 6 практически одно и то же. Но, если при этом стоимость эксплуатации Грипена в 2 раза ниже (ясно, что обслуживание 2 двигателей в 2 раза дороже), то Грипен побеждает за явным преимуществом у Ф-18. Я посмотрел характеристики на airwar и Грипен существенно побеждает по всем параметрам, кроме боевого радиуса (800 против 1065 км). Однако в данном случае я соглашусь с ir spider, я и ранее говорил, что шведы неоправданно занизили лётные данные в пользу чрезмерной лёгкости. Я считаю идеальной компоновку другого шведского самолёта - J.35J. Это тоже лёгкий и компактный самолёт, но он имеет феноменальные лётные характеристики (боевой радиус 1100км, т.е. больше, чем у Ф-18). И это при том, что у него устаревший двигатель! Так что у шведов есть чему поучиться. Ну а МиГ-29 с ними лучше не сравнивать.