Originally posted by badger


А давайте без правил 3V и допущений со скоростями сваливания посчитаем?

Просто исходя из:
Bf-109G-2 :
S=16.1 m2
m=3020 kg

У меня вот 9g на скорости 480 км/ч как - то не получаются, если конечно CL не брать 1.5

Да и 9g - это не максимал, констукционная будет выше 11, а примеров когда машины "тягали" в бою так что их оставалось только списать хватает.



Так вот вопрос и стоит - почему это у Bf-109 должно быть 7 кг? Какими конструктивными особенностями это объясняеться? И почему у FW-190 например не должно?
1) Я брал не 109Г, а какой-нибудь из ранних с меньшей нагрузкой. Однако осмелюсь заметить, что правило 3 V - это просто следствие известной формулы для аэродинамической силы, в которую V входит в квадрате.
Итак, если при каком-то (нам даже не надо знать каком!) Cy самолет сваливается на Vstall, это означает, что подъемная сила == весу, т.е. перегрузка ==1. При увеличении скорости в 3 раза - перегрузка увеличится в3:2, т.е. в 9 раз... Алиментарно, Ватсон...
Дело не в том, 480 или 482 км/ч достаточно для получения перегрузки, а в том, что при достаточно больших скоростях перегрузка будет определятся и возможностями пилота и прочностью конструкции, но в первую очередь возможностью ее создать из-за усилий на ручке.

2) У 190-го? Рациональной компенсацией.