Originally posted by Yo-Yo
1) Я брал не 109Г, а какой-нибудь из ранних с меньшей нагрузкой.
Да, я так и понял, однако Bf-109E по сравнениюс FW-190 всё- таки машина предыдущего поколения, а меня интересовало именно такое сравнение.

Originally posted by Yo-Yo

Однако осмелюсь заметить, что правило 3 V - это просто следствие известной формулы для аэродинамической силы, в которую V входит в квадрате.
Итак, если при каком-то (нам даже не надо знать каком!) Cy самолет сваливается на Vstall, это означает, что подъемная сила == весу, т.е. перегрузка ==1. При увеличении скорости в 3 раза - перегрузка увеличится в3:2, т.е. в 9 раз... Алиментарно, Ватсон...
Проблема в том что для её успешного применения надо точно знать скорость сваливания.

Originally posted by Yo-Yo

Дело не в том, 480 или 482 км/ч достаточно для получения перегрузки, а в том, что при достаточно больших скоростях перегрузка будет определятся и возможностями пилота и прочностью конструкции, но в первую очередь возможностью ее создать из-за усилий на ручке.
Так вот авиаконструкторы всех стран, как я понимаю, стремились обеспечить такое усилие на ручке, которое позволяло бы пилоту свободно маневрировать во всём диапазоне доступных самолёту скоростей и перегузок.

Originally posted by Yo-Yo

2) У 190-го? Рациональной компенсацией.
Да, я понимаю что быть богатым и здоровым лучше чем бедным и больным, вопрос только в наличии у 190-го этой "рациональной компенсации".