Аэродинамическая компенсация это не обязательно вынесенные вперед рога с грузом кста, рога обычно выносят когда конструктивно в носке руля невозможно технологически (конструктивно) трудно разместить груз для собственно болансировки руля относительно оси вращения руля, именно ее, при бросании ручки руль сам уходить в нейтраль должен, еще так называемые рога делаются с сильным выносом вперед чтобы сыканомить вес (момент больше - вес груза меньше) если самолет терпит это в аэродинамическом плане. недавно чертежик открывал ТУ-142 смотрел на все это делоOriginally posted by RC_SMERSH
Вот как раз аэродинамическую компенсацию то и видно, погляди на скрин и чертеж. Это такие маленькие рога на руле высоты, они находяться впереди оси вращения руля. Если руль отклонить вверх они отклоняются вниз, тем самым снимая нагрузку с ручки. Называеться это по научному "Роговая компенсация".![]()





