Оборонительный круг на встречных курсах хорош для 2-ух (1+1), 3-ех (2+1), 4-ех (2+2) самолетов. Знаем, проходили. Этот "круг" еще всегда в восьмерку трансформируетсяА если в формации 5 и более (третий лишний) всегда проще построить замкнутый круг где все друг за другом. Стоять и оборонятся в таких кругах можно долго. Еще и штурмовать попутно, если до цели дошли. Но такие оборонки годились для проектов типа ВЕФ, Белум и т.д. где число истребителей противника строго ограничено миссией вылета. На проектах типа НульВар, АДВ и т.д. (когда противники нарождаются снова и снова) затягивание времени в оборонительных кругах ни к чему хорошему не приводило. Бывало так и гибли всей группой в круге, так и не отойдя от цели. БК и топляк то не бесконечны. Тогда мы подумали, что время нахождения в круге нужно сокращать, а лучше вообще не задерживаться на одном местен больше двух минут - пришли, увидели, наследили, ушли. Как правило до цели удавалось доходить по разработанному маршруту без столкновений. Отрабатывали быстро, четко разбирали цели, кто по зенам, кто по "мишеням", в два захода, максимум в три, и уходили. Как правило при отходе догоняли охотники. Вставание в круг или восьмерку затягивало время отхода, а это приводило опять к приманиванию охотников. Итог всегда в бурьяне. Вывод - война на онлайн серверах требует других тактик, для штурмов и бомберов задержка в одном месте больше двух-трех минут смерти подобна. Тогда и попробовали оборонятся на марше ножницами. Курсовое вооружение тоже, кстати, применяется при таком маневре, и для стрельбы вдогонку и для чистки хвостов (если кто явно завис плотно на шести). На 110-ках только так и ходили. На Митчелах и Пешках, на SBDшках и D1. Ножицы рулять. Конечно, в совокупности с грамотной прикрышкой, рулят еще круче
![]()




А если в формации 5 и более (третий лишний) всегда проще построить замкнутый круг где все друг за другом. Стоять и оборонятся в таких кругах можно долго. Еще и штурмовать попутно, если до цели дошли. Но такие оборонки годились для проектов типа ВЕФ, Белум и т.д. где число истребителей противника строго ограничено миссией вылета. На проектах типа НульВар, АДВ и т.д. (когда противники нарождаются снова и снова) затягивание времени в оборонительных кругах ни к чему хорошему не приводило. Бывало так и гибли всей группой в круге, так и не отойдя от цели. БК и топляк то не бесконечны. Тогда мы подумали, что время нахождения в круге нужно сокращать, а лучше вообще не задерживаться на одном местен больше двух минут - пришли, увидели, наследили, ушли. Как правило до цели удавалось доходить по разработанному маршруту без столкновений. Отрабатывали быстро, четко разбирали цели, кто по зенам, кто по "мишеням", в два захода, максимум в три, и уходили. Как правило при отходе догоняли охотники. Вставание в круг или восьмерку затягивало время отхода, а это приводило опять к приманиванию охотников. Итог всегда в бурьяне. Вывод - война на онлайн серверах требует других тактик, для штурмов и бомберов задержка в одном месте больше двух-трех минут смерти подобна. Тогда и попробовали оборонятся на марше ножницами. Курсовое вооружение тоже, кстати, применяется при таком маневре, и для стрельбы вдогонку и для чистки хвостов (если кто явно завис плотно на шести). На 110-ках только так и ходили. На Митчелах и Пешках, на SBDшках и D1. Ножицы рулять. Конечно, в совокупности с грамотной прикрышкой, рулят еще круче
Ответить с цитированием