Да действительно погорячился яOriginally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Это весовая компенсация , аэродинамическая заключается в смещении оси вращения рулевой поверхности на расстояние до 20-23% хорды руля от его носка ., сегодня литературу поискал-почитал и действительно аэродинамическая компенсация это или смещение оси назад, или роговая (причем двух типов - законцовки руля наращены в сторону стабилизатора или вынесены вперед вниз рога), еще мне понравилась на Як55 компенсация - там вынесены вперед от руля треугольные (в плане сверху) профили. Суть такова, чтобы снять нагрузку с рычагов или систем управления на больших скоростях - физика как бы давление потока на отклоненную переднюю часть рулей (до оси), который снимает часть нагрузки, возникающей от давления потока на поверхность руля после оси, еще встретил так называемую резиновую аэрокомпенсацию - это что то вроде резиновой подушки впереди руля, которая при отклонении руля воспринимает давление потока (в настоящее время не применяется, не знаю даже почему). А вот визуально компенсацию определить трудновато, если она выполненна за счет смещения оси, разве что тока бросится в глаза более длинные вырезы под кронштейны навески от обычных.