Самолет местных воздушных линий Ан-38 производства Новосибирского авиационного
производственного объединения имени Чкалова (НАПО) изучается специалистами
Малайзии, Вьетнама и Индии для сертификации и последующей закупки. Об этом
сообщил информированный источник на НАПО. По его словам, осенью 2003 года
Россию посетит делегация авиационных специалистов Малайзии по сертификации Ан-
38.

Малайзийские авиационные власти тщательно проводят проверку соответствия норм
летной годности и безопасности авиационной техники России и Малайзии. Как
ожидается, сертификат летной годности Малайзии на самолет Ан-38 должен быть
получен в конце 2003 или в начале 2004 года. Один самолет Ан-38 используется в
Малайзии на правах аренды (лизинга). Получение сертификата летной годности в
Малайзии откроет Ан-38 дорогу на рынки других стран региона, признающих
малайзийские сертификаты летной годности, - особо подчеркнул источник.

По его данным, с индонезийскими авиационными властями продолжаются переговоры
по получению индонезийского сертификата летной годности на самолет Ан-38. В
этой работе НАПО участвует совместно с АНТК им. Антонова и АР МАК.

Вьетнамцы изучают несколько типов самолетов одного класса. Российский самолет
Ан-38 привлекает вьетнамских авиаспециалистов как не высокой ценой самолета,
так и имеющимся опытом эксплуатации самолетов разработки АНК им. Антонова.
Кроме того, Вьетнам обладает материально-технической базой технической
поддержки авиадвигателей американского производства (также как и Малайзия,
Индия).

Он также отметил, что в Индии самолетом Ан-38 интересуются в основном мелкие
авиакомпании местных воздушных авиалиний, которым затруднительно выплачивать
немалые средства за лизинг самолетов. В частности, это обуславливает и
затягивание переговоров с индийскими авиакомпаниями по передаче им в лизинг
самолетов Ан-38.

Цена самолета Ан-38-100 в среднем составляет 4,5 млн долл. и в последние 3-4
года выросла почти на треть - пока шло формирование цены Ан-38 очень
существенно выросли цены практически на все комплектующие - некоторые
отечественные комплектующие по цене превышают стоимость зарубежных аналогов.

/Финмаркет/