2 deCore
А в воздухе (если скорость есть) то же самое делает поток, и двигло на определенных скоростях уже может и кое-какой полезной работой заняться, логично?
--------------------------
Короче, получается так: для некоторого числа заданных оборотов, пока эти обороты поддерживает поток (т.е. если они падают при любом уменьшении скорости при неизменном наддуве)- то винт тягу не создает. Только сопротивление.
Если увеличить наддув до такой степени, что эти обороты не изменяются с изменением скорости (то есть их поддерживает двигатель)- то винт тягу создает. Сопротивление он продолжает создавать, но тяга (точнее сумма тяги и сопротивления) все-же положительная.
Правильно?
1. Ага, всё примерно так и есть(в топике про "шаг винта как тормоз" Yo-Yo писал что вращающийся винт как создаёт сопротивление так и тягу) но "полезная работа" на хх будет заключаться в преобразовании энергии вращающегося винта в тепло - т.е. торможение.
2. Я понимаю так - если винт крутит мотор - тяга положительная, если винт крутит поток - то это торможение.