Я где-то так же воспринимаю
А у меня без вариантов - 5850-ая не тянет, приходится уменьшать.
Так-то да, есть такое. Дело в том, что отсутствие антиалиасинга срабатывает сходно фильтру увеличения резкости и АА автоматически "замыливает" картинку при включении. С одной стороны он увеличивает детализацию, с другой, приводит резкость элементов к такой, какая она должна быть, а не повышенной. Другое дело, что
удобней может быть как раз повышенная резкость. Анизотропия наоборот повышает резкость текстур. Точнее говоря, она работает, как фильтр, который как раз наоборот не дает текстурам просаживать резкость (она просаживается из-за специфики обсчета текстурирования).
Подумал тут и сделал достаточно исчерпывающую "объяснялку", буде такой вопрос еще у кого всплывет. Первая картинка - два скрина с игры по половинке каждого с увеличениями и необходимыми пояснениями, остальные два - скрин с АА и АФ и без них.