Боевое применение
Из инструкции 27-й эскадрилье 1-й истребительной группы Американского Экспедиционного Корпуса:
"После получения приказа на уничтожение вражеских аэростатов, имеющих огромное военное значение для противника, должны быть предприняты все самые тщательные меры предосторожности к тому, чтобы это задание не оказалось бы проваленым. Для выполнения этого приказа должны быть отобраны аэропланы с самыми надежными моторами, во-первых, потому что важность этого требования сама собой очевидна, а во-вторых потому, что существует возможность того, что задание придется выполнять на относительно небольшой высоте на значительном расстоянии от линии фронта. Мотор и планер должны быть осмотрены перед полетом со всей возможной тщательностью.
Еще более важно то, что пулеметы перед вылетом должны быть тщательнейшим образом проверены и пристреляны на земле. Во время атаки не будет времени на устранение задержки, которая может привести к полному провалу задания. Самолет должен быть в обязательном порядке оснащен одним специальным противоаэростатным пулеметом (Виккерс 11 мм), заряженным только зажигательными боеприпасами, по опыту данного эскадрона и военно-воздушных сил Британии, даже после большое числа кучных попаданий по аэростату пуль обычного калибра с увеличенным соотношением зажигательных боеприпасов к обычным аэростат не поджигается. Также, и это очень важно, пилоту должно быть полностью запрещено атаковать аэростат, если он не будет экипирован подобным образом, так как возможность неудачи в этом случае будет очень велика."
--- Добавлено ---
Из боевого опыта 27-й эскадрильи:
"Наиболее эффективная комбинация вооружения для атаки аэростата, как показала практика, заключается в установке двух пулеметов системы Виккерс, стреляющих через пропеллер. Один пулемет - обычный авиационный 7-мм Виккерс, заряженный обычными патронами, каждый пятый патрон - трассирующий. Второй пулемет - 11-мм Виккерс типа "balloon gun", заряженный только зажигательными патронами. Было довольно много сообщений о наших пилотах, атаковавших и обстрелявших аэростат противника на малых дистанциях, но не достигших успеха из-за нехватки соответствующих зажигательных боеприпасов, однако после появления пулемета типа "balloon gun" таких сообщений больше не поступало."
--- Добавлено ---
Как происходила атака на аэростат:
Первая истребительная группа.
Оперативный штаб.
3 Октября 1918 г.
Оперативный приказ № 5
1. Лейтенантам Кук (Cook), Крокер (Crocker) и Кулидж (Coolidge) 94-й эскадрильи под прикрытием группы поддержки сегодня днем произвести атаку на аэростат. Эти пилоты должны вылететь с аэродрома во время, достаточное для того, чтобы достичь места расположения аэростата в треугольнике AINCREVILLE - BANTHEVILLE - CUNEL.
2. Атака должна быть произведена точно в 16 ч. 40 мин. Атакующие должны быть экипированы противоаэростатными пулеметами (balloon guns).
3. Эскадрильи, обеспечивающие прикрытие атакующих:
Эскадрилья Высота Количество самолетов
27 Эскадрилья 500 метров 8
94 Эскадрилья 800 метров 8
95 Эскадрилья 1000 метров 8
147 Эскадрилья 600 метров 8
4. Точка сбора 27-й эскадрильи: Fleville, прибытие в назначенный треугольник района атаки в 16 ч. 41 мин.
5. Точка сбора 94-й эскадрильи: Cuisy, прибытие в назначенный треугольник района атаки в 16 ч. 41 мин.
6. Точка сбора 95-й эскадрильи: Dannevoux, прибытие в назначенный треугольник района атаки в 16 ч. 41 мин.
7. Точка сбора 147-й эскадрильи: Epinonville, прибытие в назначенный треугольник района атаки в 16 ч. 41 мин.
8. Сразу же после атаки точка сбора всех групп над Montfuacen, после чего эскадрильи выполняют разведку сектора Meuse - Argonne под управлением командиров эскадрилий, не превышая при этом высоту 600 метров.
9. Все часы должны быть синхронизированы перед началом выполнения миссии.
По приказу майора Хартни (Hartney):
Ромер Шоан (Romer Shawhan), 1-й лейтенант A.S. U.S.A.