Земляк, приветствую!
Спасибо на добром слове.
Что делать: это был период тяжелейших потерь и поражений в условиях колоссального превосходства противника. Тогда полегло ОЧЕНЬ много наших людей, включая опытных, обстрелянных летчиков. Более благоприятные условия для игрока выглядели бы фальшиво…
Само собой, искушение «стравить» игрока со «старыми знакомыми» было ОЧЕНЬ велико, тем более, что румыны на самом деле воевали под Сталинградом. Но они разминулись с шестаковцами самую малость: пик боевой активности румынских ВВС под Сталинградом пришелся на период с 16 сентября по середину ноября 1942 года, когда 9-й ИАП был уже отозван с фронта.
http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/rom/publ/01.dat
Теоретически летчики 9-го ГИАП могла бы «пересечься» с румынами в один из последних дней своего пребывания под Сталинградом в период 9-13 сентября:
http://www.aviarmor.net/aww2/aircraf...nia/iar-80.HTMПосле взятия Одессы подразделения GAL одно за другим отправили на родину, оставив на фронте только три связные эскадрильи. Используя продолжительную паузу штаб ВВС реорганизовал оставшиеся силы, полностью пересадив на IAR-80A 3-ю и 9-ю истребительные группы, а также 53-ю эскадрилью. Истребители-бомбардировщики IAR-81 были переданы в состав 6-й группы двухэскадрильного состава, которая была переименована в штурмовую (Gr.6 Bopi.). Для продолжения кампании против СССР в 1942 году заново собрали 2-ю истребительную флотилию, в которую вошли 6-я (61 и 62-я эскадрильи), 7-я (56, 57 и 58 эскадрильи) и 8-я (42, 43 и 60-я эскадрильи) истребительные группы с 92 самолётами. Из них на долю IAR-80A приходилось 36 машин и ещё 20 принадлежали к модификации IAR-81. Только 7-я группа имела на вооружении 36 истребителей Bf.109E-7. В таком составе флотилия благополучно дожила до июля 1942 года, когда началось новое немецкое наступление на Кавказ. Основной её задачей стала поддержка 3-й румынской армии, которая в середине августа прошла переформирование и была направлена под Сталинград на аэродром Тусов. Первые боевые вылеты пилоты IAR-80A из Gr.8 Van. совершили 9 сентября, а на следующий день капитан Трайан Гаврилу записал на свой счет Як-1. В течении 12 сентября пилоты заявили ещё о семи победах, но засчитаны им были только три.
Однако, вероятность их встречи в бою была слишком мала: у шестаковцев оставались считаные боеспособные ЛаГГ-3, да и в числе противников румыны упоминают лишь Як-1 и МиГ-3. Поэтому я решил: румын мне «друг», но истина дороже. Тем более, что гораздо больше шансов встретиться друг с другом румынские летчики и гвардейцы Шестакова имели в ноябре-декабре 1942 года:
http://www.aviarmor.net/aww2/aircraf...nia/iar-80.HTMС началом операции “Уран” по окружению вражеской группировки войск под Сталинградом румынская авиация оказалась в очень тяжелом положении. Истребители и бомбардировщики оказались прикованными к земле из-за нехватки топлива и запчастей, доставить которые было подчас непосильной задачей. Собственно, Gr.8 Van. ещё повезло, потому как 20-22 ноября 1942 года пилоты и технический персонал аэродрома Карповка, где располагались оставшиеся Bf.109E, вел бои в окружении, изо всех сил отбиваясь от атак советских танковых и пехотных частей. Все это время истребители-бомбардировщики IAR-80A и IAR-81 пытались оказать посильную поддержку как своим, так и окруженным немецким войскам, однако сделать это оказалось затруднительно, поскольку большую часть времени погода стояла нелётная. Наибольшую активность проявили пилоты Gr.6 Bopi., сделавшие 12 и 13 декабря несколько десятков боевых вылетов на штурмовку советских войск. Таким образом румыны внесли свой посильный вклад в помощь выходившим из окружения союзникам, но все это оказалось напрасным – 17 декабря советские армии сами перешли в контрнаступление и быстрыми темами продвигались вглубь немецких тылов. 21 декабря пришлось срочно эвакуировать бомбардировщики и транспортные самолёты, при этом из остатков Gr.7 Van. и Gr.5 Bomb. пришлось собрать одну смешанную группу, а 31 декабря поступил приказ об отзыве Gr.8 Van. с Восточного фронта. До января 1943 года эта группа сделала 688 боевых вылетов и одержала 15 побед, не понеся потерь в воздухе. По румынским данным уничтожены были только три IAR-80A, да и то во время налетов советских бомбардировщиков.
Только эти эпизоды относятся уже к третьей части.
На здоровье, рад стараться!
Правильно делаешь
С уважением.






Ответить с цитированием