Ребяты, для математической модели считаем то, что есть, не додумывая того, что хотим. При протягивании ленты под неподвижным самолетом скорость транспортера V(т) будет равна скорости колеса V(к). Колесо в самолете элемент пассивный, вращаться может начать не ранее, чем придет в движение сам самолет (движитель его потянет). Соответственно V(к) при движении самолета будет равна скорости самолета V(с). Таким образом, при движении самолета и одновременном протягивании ленты транспортера под ним, V(к)=V(т)+V(c). Если теперь собрать всё в кучу, в соответствии с условиями задачи, то получим V(т)=V(к)=V(т)+V(с). Исходя из того, что колеса в самолете элемент пассивный, для начала их вращения необходимо придать V(с) некое отличное от нуля значение. Вот как только умудритесь это сделать, транспортер сможет придти в движение со всеми дальнейшими холиварами по поводу. В машине можно начать вращать колесо одновременно с транспортером, там колесо активный участник. В самолете - нет. Это для математической модели. Для реального же, неизбежно будет нарушено либо сцепление колеса с лентой (скольжение), либо условие равенства скоростей транспортера и колеса, потому что самолет "по воздуху летает". Вообще, наверняка и то, и другое. Выяснять, что рассматривать правильней, я лично уже не берусь. ПМСМ.
Зы: Вот, блин, природная лень помешала читать все посты в теме, а ведь ранее было отлично сказано:
![]()