Друзья, а если так рассуждать: мы знаем, что тяга движителя приложена к оси колеса и является инициатором движения и самолета, и ленты, поскольку они связаны регулятором. Скорость есть путь , пройденный в единицу времени. Пока нет тяги – нет пути, нет вращения колес и движения ленты. Растущая тяга, преодолев инерцию покоя, заставляет ось колеса, а с ней и точку касания ленты колесом, пройти некий, чуть больше нуля, путь. Управляемая регулятором лента обязана пройти тот же путь во встречном направлении, и она делает это, увлекая за собой точку соприкосновения колеса и ленты, используя трение между ними. Колесо проворачивается, но ось его остается на месте, в точке пройденного пути, удерживаемая силой тяги. Что бы ось потянулась назад, нужно, что б сила трения качения в ОСИ колеса была больше силы тяги. Если б это было так, то и начальное движение, запускающее всю систему, было б невозможно. Но тяга - тянет, колесо вращается, лента бежит назад, а приращение пути оси колеса и самолета соответственно, продолжается. Самолет взлетает, даже не заметив транспортерные козни.