Моё мнение о Gaijin такое: там хорошие программисты, которые сделали шустрый и красивый движок без багов за короткое время (для сравнения вспомните, сколько разрабатывался БзБ и какое было состояние движка после релиза). Ну, за такую зарплату действительно можно найти отличных программистов
А вот с маркетинговыми исследованиями у разработчиков проблема, может, на маркетологах сэкономили или по блату набрали

Начнём с Крылатых Хищников - разработчики пытались усидеть на двух стульях, потратили ресурсы на создание относительно реалистичной ФМ, в результате КХ вирпилам оказался не нужен, а аркадникам реалистичная ФМ не нужна, отношение аркадников к реалистичной ФМ характеризует этот и этот обзоры.

В WT разработчики пошли ещё дальше - поначалу хотели заставить симмеров и аркадников играть вместе в одном режиме. Если помните, изначально планировался только один режим, примерно как сейчас исторические бои. Считалось, что аркадники будут летать с ПМ, а симмеры с джоями и за счёт джойстиков смогут получить небольшое преимущество в маневренном бою, а за счёт полного управления двигателем получать небольшое преимущество в характеристиках(инструктор должен был управлять двигателем не идеально). Но вскоре представили себе, какие будут срачи симмеры vs аркадники и сделали разные режимы.

Раз WT это MMO, то её цель - максимально широкий охват аудитории, естественно, в аркаду играет народу во много раз больше, чем в РБ. Разработчики думали, что многие аркадники раинтересуются симами и пойдут в РБ? Посмотрели бы на World of Tanks, если хотя бы 5% его игроков заинтересовались бы танкосимами, был бы расцвет жанра, но что-то танкосимы остаются уделом кучки фанатов, несмотря на небывалый успех WoT.

Неужели разработчики не понимают, что вирпилов вечером в онлайне может быть около 1000 и эта цифра ничтожна для MMO? И для этих 1000 вирпилов нужно проделать огромную работу по настройке ФМ и прочего, а если этого не сделать, РБ так и останутся не у дел. Спрашивается, зачем нужно было городить этот реализм, закладывать возможность полного управления двигателем, если это нужно 1-3% аудитории, а затраты ресурсов на это очень большие?

Ну не подходит классимеская модель MMO для симулятора и всё тут. Т.к. MMO должна быть по определению массовой с рассчётом, что часть из этой массы будет донатить, а авиасимы в принципе не могут быть массовыми, и, кроме кучке(по меркам MMO) вирпилов, никому РБ, на который потратили столько ресурсов, не нужен.