Далее англичане поставили эксперимент с целью определения минимально возможной группы для английских самолетов. В эксперименте участвовал самолет-цель и три истребителя различных моделей, каждый из которых был оборудован двухдюймовым прицелом "Альдис" и кинофотопулеметом. Самолет-цель летел по прямой а пилоты истребителей наводили на него прицел и "стреляли" из кинофотопулемета, полеты выполнялись при максимально спокойном воздухе. Дистанция "атак" колебалась в широком диапазоне от 75 до 800 ярдов. В результате оказалось, что пределом человеческих возможностей для англичан является удержание точки наведения в конусе с основанием 5 футов и высотой 250 ярдов в течении времени, достаточном для производства 30 выстрелов. Удерживать же точку наведения в конусе с основанием 7-10 футов и высотой 250 ярдов пилоты могли в течении времени, достаточном для производства 60-80 выстрелов.
Для того, чтобы определить соотношение между разбросом в наведении и разбросом фактических траекторий пуль был выполнен контрольный отстрел по мишени в виде полотнища, подвешенного в воздухе. Стрельба производилась на высоте 1 000 футов, дистанция: от 300 до 100 ярдов, по мишени была выпущена одна очередь из 29 пуль. Диаметр группы составил 8-10 футов, однако во время проведения эксперимента было более ветренно, чем во время работы с кинофотопулеметами.
По результатам работы англичане сделали следующие довольно любопытные выводы:
"10. Из вышеупомянутых экспериментов следует, что при благоприятных условиях возможно сконцентрировать продолжительную очередь в конусе, соответствующем упреждению для скорости 20 миль/ч (10 футов на дистанции 250 ярдов). Периодически существует возможность концентрировать очередь в 30 выстрелов в конусе с вдвое лучшими показателями.
11. Следовательно, если пилот, выполняя неожиданную атаку на самолет, даст очередь с параметрами, соответствующими первому типу из двух, перечисленных выше, он полностью промажет, сколько бы пуль он не выпустил, если его ошибка в определении скорости вражеского самолета будет превышать 10 миль в час.
12. Эксперимент показал, что при работе с кольцевым прицелом трудно выставить упреждение с точностью, превышающей величину упреждения для скорости 20 миль/час и если принять во внимание возможные ошибки в определении скорости вражеского самолета, становится ясно, что вероятность промаха слишком сконцентрированной группой весьма высока."