???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 162

Тема: пулеметы самолетов пмв

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: пулеметы самолетов пмв

    Особенности прицеливания сильно различаются для турельных и курсовых пулеметов. Турельные пулеметы по идее должны выворачиваться из рук стрелка из-за отдачи (это уже давно реализовано в обычных шутерах) и трястись во время стрельбы и это само по себе сбивает прицел и сильно затрудняет прицельную стрельбу особенно если при этом происходит попытка довернуть оружие на цель. Практически на всех турельных пулеметах в реальной жизни стояли флюгерные мушки, которые вихлялись в потоке воздуха, также затрудняя прицеливание, а при стрельбе назад вообще полоскались как флаг на ветру. Зато по ним можно было внести поправку на скорость своего самолета, что сейчас сделать довольно непросто. Также интересен тот факт, что в английском отчете по стрельбе на большие дистанции сообщается, что из-за увеличенной массы спарок девять из десяти воздушных стрелков предпочитали стрелять не из сдвоенных пулеметных установок, а из одинарных.

    Что же касается особенностей прицеливания из курсовых пулеметов, то после появления новых данных я стал склонятся к тому, что тряска головы на виражах у пилота - не главный фактор ошибок в прицеливании, во всяком случае он может быть легко скомпенсирован колебаниями самого самолета.

    Действительно, в отчете А.49 совершенно точно указана величина, ранее остававшаяся неизвестной: минимально возможная ошибка пилота в прицеливании и она составляет 5 футов на дистанции 250 ярдов, то есть около 7 тысячных дистанции. То есть когда пилот наводит самолет на цель, в самом наилучшем случае продольная ось самолета все равно должна хаотически отклоняться от этой линии наведения как минимум на плюс-минус 3,5 тысячных дистанции и при этом, в общем, все равно, болтается ли это голова у пилота, мешая ему прицеливаться, или же колеблется сам самолет.

    Но самолет должен в любом случае как-то колебаться из-за неоднородности воздушной среды. Посмотрим, а на какую величину вообще обычно отклоняется продольная ось самолета от направления полета в РоФе во время полета с некоторой турбулентностью? Я провел такой эксперимент: сначала установил голову пилота на таком расстоянии от прицела, чтобы внешнее кольцо на дистанции 250 метров точно охватывало бы аэростат длиной 25 метров. В результате угловой размер внешнего кольца при взгляде через прицел стал равен ровно 100 тысячных дистанции. Теперь им стало возможно измерять угловые величины. Далее я создал миссию в полном редакторе и установил там параметр турбулентности "5" (не понятно, что именно означает это "5", в редакторе об этом ничего не сказано, но по ощущениям, во время полета через такую турбулентность самолет кидает по сторонам, но не сильно). В реальном мире турбулентность оценивалась сперва по субъективным ощущениям пилота, затем их "оцифровали" и добавили диапазоны перегрузок, но, поскольку в РоФе индикатора перегрузки нет, я исходил из субъективных ощущений. В реальном мире существует всего четыре градации турбулентности:

    1. Слабая - отдельные легкие вздрагивания самолета
    2. Умеренная - частые толчки, связанные с покачиванием самолета и изменениям высоты, не вызывающие затруднений в пилотировании самолетом. Наблюдаются заметные колебания стрелок вариометра и указателя скорости. Установившийся режим полета самолета сохраняется.
    3. Сильная - Резкие вздрагивания и отдельные броски самолета, сопровождающиеся большими частыми кренами и рысканьем. Установившийся полет самолета нарушается по высоте и курсу.
    4. Штормовая - все ужасно, при неправильных действиях пилота возможно разрушение летательного аппарата.

    В общем, турбулентность "5" по редактору я оценил как "умеренную". Затем запустил самолет в горизонтальный полет с помощью автопилота и измерил прицелом его колебания относительно линии горизонта. Получился вот такой график колебаний по тангажу:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SE5_pitch_01.jpg 
Просмотров:	56 
Размер:	54.5 Кб 
ID:	166253  
    Крайний раз редактировалось Wad; 19.03.2013 в 20:29.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •