Вчера пол-ночи эксперементировал с разными самолетами.

Цель экспериметна: разобраться с влиянием воздушного потока на воздушный винт и обороты двигателя.

Итак.

Самолет: 109К4
Высота: 7500м

1. Выключаем двигатель, выключаем автомат шага винта, максимально облегчаем винт, отвесно пикируем (80-90гр).
Обороты двигателя растут примерно до 2000-2400, скорость растет до 460-490км/ч (прибор). При входе в более плотные слои атмосферы (3000-3500м) обороты начинают падать. Скорость не поднимается выше 450-500км/ч (винт, как тормоз).

2. Те-же условия, но винт затяжеляем. Обороты на поднимаются выше 1000-1200, скорость растет вплоть до разрушения конструкции (910-920 км/ч).

Аналогичная ситуация на всех самолетах, которые тестил (Ла7, Як3, П39, Фв190д9 и др.)

Вывод: ура, всё правильно!

Непонятки случаются с работающим двигателем.
Условия те-же.

109г2. Пикирование с выключеным двигателем и облегченным (100 показали, что на оборотах 2200 самолет разгоняется до 420-430км/ч.

С включенным двигателем и атоматом шага достиг в горизонте 420км/ч. РУДом выставил обороты 2200. Выключил двигатель. ОПС. Обороты мгновенно упали до 1500.
Вопрос: куда делись 700 об/мин?

Фиг с ним. Летим дальше. Заводим двигатель. ОПС. Обороты падают до 600об/мин и медленно поднимаются.
Вопрос: в момент завода куда делись 900 об/мин?

Еще задачка. (Bf109)
Условия те-же, но не выключем двигатель. Шаг в ручной режим, максимально облегчаем винт, РУД в малый газ (600об/мин (тяга 0). Отвесное пикирование. Двигатель раскручивается до фиг его знает куда (прибора не хватает) и обрывает шатуны Высоты не потеряли и 2000м. Загадка природы...

ИМХА - баги в моделировании работы двигателей...
Или чет я не понимаю...