Одно немаловажное уточнение:
Прямой приказ не финансировать разработки касался только авиаконструкторов. "Аппараты фирм Вуазен, Фарман, Ньюпор достигли наивысшей степени технического совершенства...", а поэтому, мол, самолёты отечественных конструкций нам не нужны.
Вообще в то время в отношении отечественных авиационных инженеров вёлся самый настоящий саботаж, причём явно по указке сверху.
Не раз бывало так: авиаконструктор строит самолёт на свои деньги и выставляет его на конкурс, где присутствуют и иностранные конструкции.
В итоге, накануне конкурса ангар или сгорает, или его взламывают "неизвестные злоумышленники". Самолёт, как нетрудно догадаться, выбывает из конкурса - авиаконструктор пускает себе пулю в лоб или уходит в другую отрасль. Очень уж хлопотное это дело, а хорошие инженеры везде были нужны.
Так что насчёт "отправить на картошку" я пошутил.