Может быть, в поздних сериях ЛаГГа доля металла была и больше, чем в ранних - это уже был конец войны.
А на первых даже лонжерон крыла был деревянным. Кто-то из ветеранов вспоминал, что к ним в училище пригнали один ЛаГГ. Он заехал хвостовым колесом в ямку - а выкатиться не смог: фюзеляж переломился ближе к хвосту.
"Сотка" - прототип Пе-2 - была сложновата для нашей промышленности: цельнометаллическая, с электроприводами рулей. А вот Пе-2 по сравнению с ней был изрядно упрощён. Насколько я знаю, были даже серии с деревянным хвостом. Лётные данные эти упрощения снижали изрядно, но куда ж деваться.
И ещё насчёт штамповки. Её я написал для примера. Там же ещё куча самых разных технологических операций, и точность должна быть выше на порядки. А для этого нужен гораздо более высокий уровень образования, да и культура труда выше.