Парни уссатца можно, на форуме уже есть эта тема, так что дублирую![]()
http://avia.ru/cgi/disc.cgi?id=51275...topiccount=133
Вот перл оттуда ....
А как запускались двигатели на ИЛ-18П, помните?
Техник из-за угрозы ожога паром не мог раскручивать винты вручную.
Поэтому использовался тот же метод, что в моделях с резиномотором - на основание накручивалась упругая резинка, затем винт заранее крутили до упора в противоположную сторону и стопорили металлическими шпильками.
А перед запуском техник цеплял к шпилькам длинные тросы, отходил на безопасное расстояние и дергал... шпильки вылетали, резинка раскручивала винт и, размотавшись, отлетала в сторону.
К сожалению, создать аналогичную технику запуска для реактивного двигателя не удалось - резинки все время рвались.
Так парни, обязательно все прочитайте, а лучше распечатайте....:p