10.04.2013

Одной из причин катастрофы вертолета Northland в 2011 году, в которой погибли 4 человека, помимо усталости и недостаточной обученности посадке при отказе двигателя, стало отвлечение пилота на написание СМС-сообщений. 26 августа пилот медицинского вертолета международной компании воздушной скорой помощи Air Methods, базирующейся в Колорадо, вылетел без достаточного запаса топлива на борту. Вертолет выработал топливо, не долетев 1 мили до аэродрома, где пилот решил сделать дозаправку из-за нехватки горючего до госпиталя на удалении 7 миль. Вместе с пилотом погибли медицинская сестра, парамедик и пациент.
Во вторник члены Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) проголосовали за выпуск предупреждения пилотам о необходимости выключения всех не связанных с полетом электронных устройств в полете и во время критически важных для полета фаз. При подготовке к вылету пилот разбившегося вертолета успел получить и отправить 7 СМС. Он продолжал печатать сообщения и в полете, удерживая телефон в свободной руке. СМС не имели отношения к полету – в них, в частности, обсуждались планы на ужин с коллегой. В течение 12-часовой смены пилот отправил или получил 85 сообщений, сообщили расследователи.

http://www.aviasafety.ru/news/nd20130410