Все это конечно замечательно, и +1 Wise парой постов выше, тем не менее... вернемся, как говорится, "к нашим баранам", а именно -
Не очень то мне нравятся файлики Basic.cfg, Flotilla.cfg, Sensors.dat, Shells.dat, Torpedo.dat и некоторые другие для GWX - чую одим местом, что не все скажем так "исторические" даты и параметры соблюдены, как то (если где ошибся, просто уточняю):
1 - по датам, выпуск новых девайсов и появление их на базах
2 - мощность торпед и снарядов - как правило, даже без магнитного взрывателя не очень больой кораблик равло на куски одной торпедой, да и пушки 88 и 105 были намного эффективнее - буквально пары попаданий под ватерлиниию хватало чтобы пустить средних размеров корыто на дно... даже 20мм и 37мм не говоря уже о бронебойных снарядах были весьма опасны для небронированных целей
3 - потопление судов - в стоке корабли и переворачивались через борт, и шли ко дну носом, кормой, на ровном киле, разваливались на части, а в GWX - все одно, все едино...
4 - чуствительность и максимальная дальность действия сенсоров - акустика, сонар, радар
5 - позиционка -6,5м-7,9м - по идее, когда палуба скрывается под водой, а рубка не захлестывется водой, должны совместно работать и гидрофон и радар, а выходит что для гидрофона еще слишком мелко, а для радара уже глубоко. К тому же - гидрофон - как правило, максимальная дальность обнаружения достигалась на глубине порядка 30м, а у нас... да и радар - даже для "первого лодочного" дистанция как-то маловата - просто для уточнения исторических величин...
6 - АСДИК и акустика противолодочных кораблей - на глубинах менее 15м от поверхности и 1м и менее от дна данный девайс просто должен терять лодку - а АИ сыплят глубнки прямо на рубку с убийственной точностью - и неважно, что лодка или почти высовывает рубку на поверхность или тащится в полуметре от дна на глубине 220м, + "щупают" асдиком и акустикой на скоростях в 12-15 узлов и выше - им шум собственных движков не мешает?...
7 - глубина погружения лодок - мягковато - корпус "семерки" начинает "трещать" на глубине 235м и повреждение увеличивается в зависимости от длительности нахождения на данной глубине или погружения ниже. По идее, должно быть немного по другому - при плавном погружении корпус должен выдерживать и дальнейшее погружение без повреждений, а вот если он уже поврежден или на глубинах порядка 250-280м, корпус или отдельные отсеки должны получать большее повреждение - т.е. зависимость должна быть менее линейной
8 - аккумуляторы лодки и скорость хода под водой - немного жестковато по соотношению скорость-обороты-разрядка - тут чаще экипаж начинал задыхаться, чем садились батареи, а у нас... чтобы понять это соотношение (как и пункт 7, такое же линейное соотношение), попробуйте сделать себе "реактивную" лодку, ну скажем поставить подводную скорость в 20-30 узлов - аккумулятор сядет до нуля за 2-3 минуты на "полном"
9 - перемещение торпед из резерва - команда вполне справляется с перемещением торпед с палубы в торпедный отсек, даже при погоде, когда пушка и зенитки отказывают, и лодка каждую минуту ныряет на 10-12 метров
10 - видимость лодки с кораблей АИ - согласен, что с боевых кораблей вполне могли разглядеть лодку с 4км, в тихую погоду, но с невооруженного транспорта ночью в умеренный шторм в позиционке - да даже и с эсминца - засечь лодку с 500-900м - это в наблюдателях нужны профи экстра-класса с рентгеновским зрением




Ответить с цитированием