Программа разработки нового среднего вертолета Ми-38 вышла на новый этап: завершена сборка третьего опытного прототипа ОП-3, который в ближайшее время будет передан на Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля для проведения летных испытаний.

В отличие от первых двух прототипов, на которых использовались канадские двигатели PW127XS, третий опытный образец Ми-38 будет оснащен новыми отечественными двигателями ТВ7-117В. В настоящее время разработчик этой силовой установки — ОАО "Климов" проводит стендовые испытания двигателя. Согласно директивному плану-графику, два опытных ТВ7-117В будут переданы в Казань в мае текущего года, что позволит начать наземные гонки Ми-38 ОП-3. При получении положительных результатов летные испытания вертолета могут начаться в июне-июле.

Одновременно Казанский вертолетный завод приступил к подготовке сборки 4-го летного прототипа Ми-38. Фюзеляж для этого образца должен быть изготовлен в первом полугодии 2013 г. Вертолет типовой конструкции ОП-4 будет отличаться от прототипа ОП-3 наличием ударостойкой топливной системы фирмы Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов. Четвертый прототип Ми-38 станет последним опытным образом, в ходе испытаний которого предполагается получить финальные данные, необходимые для начала коммерческой эксплуатации вертолета.

Помимо летных прототипов в 2013 г. в рамках опытно-конструкторских работ по вертолету Ми-38 будет изготовлен фюзеляж и комплекты отдельных агрегатов для проведения усталостных испытаний, а также некоторые узлы и агрегаты для стендовых испытаний.

В ходе летных испытаний Ми-38 уже показал наилучшие характеристики для вертолетов с взлетной массой от 10 до 20 т. По информации холдинга "Вертолеты России", прототип Ми-38 ОП-2, оснащенный канадскими двигателями, поднялся на высоту 8620 м без груза. Среди других достижений, зафиксированных в августе 2012 г. на 14-м чемпионате мира по вертолетному спорту: подъем на высоту 3 км за 6 мин, а на высоту 6 км — за 10 мин 52 с. В сентябре на летно-испытательном комплексе МВЗ в ходе выполнения сертификационных заводских испытаний вертолет Ми-38 ОП-2 достиг высоты 7895 м с грузом весом 1 т, а с грузом 2 т высота полета была зафиксирована на отметке 7020 м. Все эти результаты сейчас официально включены в реестр мировых рекордов Международной авиационной федерации (Fеdеration Aеronautique Internationale, FAI).

Разработка Ми-38 ведется с 1980-х гг. Первый опытный образец поднялся в воздух в 2003 г., первый полет второго прототипа Ми-38 состоялся в 2010 г. Ми-38 сможет перевозить свыше 5 т грузов в грузовой кабине и свыше 7 т на внешней подвеске и, таким образом, займет нишу между средним Ми-8/17 и тяжелыми Ми-26 в продуктовом ряду "Вертолетов России". Начало серийного производства Ми-38 на Казанском вертолетном заводе запланировано на 2015 г. В настоящее время интерес к новому вертолету проявляют Министерство обороны и другие российские силовые ведомства.

http://www.ato.ru/content/novye-prototipy-dlya-mi-38