Ну не будет же шаг минимальным при максимальных оборотах! Если скорость конечно не равно 0.
На минимальном шаге самолет и до половины макс. скорости не доберется.
Корректнее наверное было бы сказать - "шаг такой, чтобы обороты были максимальны" (это при ручном управлении именно шагом.
То, что мощность максимальная при максимальных (точнее -расчетных) оборотах - с этим никто не спорит, но вот то, что при раскрутке далее мощность растет - это не соответствует действительности. Внешняя характеристика авиадвигателя с ПЦН сильно отличается от известной из книжек кривой для автомобилей. Прежде всего тем, что большое влияние оказывает мощность, отбираемая на нагнетатель. С ростом оборотов, во-первых, падает т.н. коэфф. наполнения цилиндров, во-вторых, растет мощность на нагнетатель (нелинейно вдобавок).
В связи с этим, в диапазоне оборотов, при котором двигатель работает с постоянным наддувом (несколько сот об/мин при Н=0 ) мощность при увеличении оборотов как правило практически не растет и даже может падать.
Кстати, говорить о том, что мощность, потребляемая неработающим движком, мала и обусловлена только внутренним трением и насосными ходами НЕКОРРЕКТНО по отношению к двигателю с ПЦН, поскольку 3-4 сотни л.с. на номинальных оборотах сожрет нагнетатель...
А теперь к торможению этими 3-4 сотнями.
Берем истребитель с мотором в 1200 л.с. Берем скорость максимальную, т.е. чтобы эти 1200*0.82(к.п.д) уравновешивались сопротивлением. Теперь убираем газ и мысленно убираем на фиг винт. Какая мощность будет затрачиваться на торможение планера? Правильно - те же 1200*0.82. Ставим винт на место. К 1200*0.82 добавилось еще 300-400.
Теперь другая ситуация - летим на наивыгоднейшей скорости (ок. 270 км/ч). Для горизонтального полета здесь достаточно примерно четверти этой мощности, т.е. 250-300 л.с.
Таким образом. торможение винтом на этой скорости УДВАИВАЕТ замедление, которое давал бы только планер без винта. Если регулятором обороты уменьшить в два раза, потребляемая двигателем мощность упадет примерно в 4 раза, соответственно заметно упадет и торможение.