Завершение сертификации конвертоплана AW609 откладывается до 2017 года. Основная причина – отсутствие сертификационного базиса, поскольку ранее летательные аппараты такой конструкции никогда не применялись в гражданских целях.

В ноябре 2011 года AgustaWestland выкупила долю Bell Helicopter в данной программе, а в июле 2012 года сообщила о внесении изменений в конструкцию прототипов, приступивших к испытательным полетам в 2003 году. Они будут оснащены новыми двигателями, авионикой и системой управления полетом. Модернизация стала одной из причин задержки, так как было необходимо разработать новую кабину, модернизировать авионику и оптимизировать новые узлы к применению на конвертоплане.

Параллельно с разработкой ЛА производитель тесно сотрудничает с авиационными властями, участвуя в создании сертификационного базиса, а также интеграции новой машины в систему воздушного движения гражданских ВС. По словам разработчиков, AW609 способен выполнять вертикальный взлет и посадку, летать на скоростях до 510 км/ч и высотах до 7620 м, что не вписывается в диапазон высот и скоростей обычного вертолета.

В начале июня представители AgustaWestland и Национального агентства гражданской авиации Италии представили AW609 Совету ИКАО, заседание которого состоялось в Монреале. В заседании также приняли участие члены Комиссии по аэронавигации ИКАО. AgustaWestland полагает, что для эксплуатации гражданских конвертопланов необходимо создание специальных вертопортов, которые коренным образом отличаются от существующих аэропортов и вертолетных площадок.

Производитель также рассматривает возможность строительства второго завода по производству AW609 на территории США в дополнение к уже имеющемуся итальянскому предприятию. Считается, что открытие второго завода поможет удовлетворить спрос на данные конвертопланы на американском рынке. Согласно прогнозам AW, в ближайшие 20 лет спрос на гражданские конвертопланы составит около 450 единиц, причем 30% заказов будет приходиться на США. На сегодняшний день производитель получил 70 предварительных заказов на эту модель.

http://www.helicopter.su/press-centr..._2017_god.html