Включение в Программу мероприятия по созданию перспективного скоростного вертолета было рекомендовано Межведомственной рабочей группой в рамках планирования федерального бюджета на 2011-2013 годы. Поэтому потребность в финансировании проекта на 2014-2015 годы не была определена в полной мере при корректировке Программы, утвержденной Правительством Российской Федерации от 07.07.2011 №556.

В тоже время, по результатам проведенных в 2011 году работ по формированию концептуального облика вертолета были уточнены потребности в проведении НИОКР по этому вертолету.
Потребность в дополнительном бюджетном финансировании проекта составляет:
- в 2014 году – 979,3 млн. руб.,
- в 2015 году – 1 855,0 млн. руб.

Таким образом, объем инвестиций из федерального бюджета в целом этого мероприятия составит:
- в 2014 году – 1 616,3 млн. руб.,
- в 2015 году – 2 492,0 млн. руб.

Программа перспективного скоростного вертолета (ПСВ) является коммерческой авиационной программой, реализуемой с использованием, принятой в мировой практике авиастроения, системы контрольных рубежей («Гейтовой» системы), позволяющей обеспечить выполнение целей и задач программы, снизить риски, и, как следствие, обеспечить внешнее внебюджетное финансирование. Привлечение внешних внебюджетных источников в обеспечение финансирования является необходимым условием коммерческой программы и предусматривается в процессе реализации программы ПСВ в объеме 20% от NRC (стоимости программы).

Однако, «Гейтовая» система определяет также порядок привлечения внешних внебюджетных средств, предусматривая поэтапное снижение рисков и заключение инвестиционных соглашений, кредитных договоров после заключения твердых контрактов с поставщиками и стартовыми Заказчиками (на момент, когда риски невыполнения обязательств по программе минимизированы).
Программа перспективного скоростного вертолета (ПСВ) находится на стадии Этапа 1 (Концептуальные исследования, Фаза 0 программы). На этом этапе, в соответствии с «Гейтовой» системой, риски программы не могут быть минимизированы до уровня, обеспечивающего внешнее внебюджетное финансирование, поэтому реализация начальных этапов разработки программы ПСВ исключительно за счет средств федерального бюджета представляется оправданной.

Бизнес-план по программе ПСВ от декабря 2011 года в части финансирования работ 2013 года отличается от действующей Программы в связи с тем, что в указанном бизнес-плане, в расходах 2013 года не учтены затраты на разработку двигателя для ПСВ (порядка 1,0 млрд.руб.).

Финансирование разработки двигателя для ПСВ в действующей версии Программы не предусмотрено, а поскольку разработку двигателя для ПСВ требуется вести опережающими темпами по отношению к вертолету, соответственно необходимо обеспечиться финансирование работ по разработке двигателя в 2013 году. В связи с этим, в настоящее время подготовлена актуализированная версия бизнес-плана по программе создания ПСВ, учитывающая необходимые средства для проведения работ по разработке двигателя в 2013 году. При этом объем финансирования программы, в указанном выше бизнес-плане, в 2013 году соответствует действующей редакции Программы (2,5млрд. руб.).

Структура затрат на выполнение НИР ПСВ в 2013-2015 г.г. с указанием конкретных результатов с разбивкой по годам приведена в следующей таблице:




http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&...48705608,d.bGE