Несколько последующих дней шёл противный дождь, по этому авиация застряла на раскисших аэродромах и боевых столкновений в воздухе не происходило. К нам было переведено несколько новых пилотов, среди них один подполковник, которого поставили командиром полка вместо погибшего майора. Александр Зарицкий оказался хмурым лет сорока русским. В разговоре с нами он постоянно переходил с польского на русский и обратно, в результате чего понять до конца, о чём он говорит, не смогли ни поляки, ни украинцы, да и русские парни порой переглядывались, определяя, кто что понял. Если бы не трагические события последнего боевого вылета, мы бы возможно над этим втихаря посмеивались. В дни слякоти новый командир пытался организовать несколько теоретических занятий по воздушному бою, но личный состав отнёсся к ним без энтузиазма, хотя в открытую недовольства никто не проявлял. Миколай Бужевич мне сказал как-то, что пока он не покажет себя в бою, авторитета ему не видать.
На новичков, прибывших в звании хорунжий я, честно говоря, уже смотрел чуть свысока, как нюхнувший пороху! Некому моему самодовольству благоприятствовала лестная оценка однополчанами моих действий в последнем бою против реактивных Ме-262. Оказалось, что полк столкнулся с ними впервые, и теперь меня постоянно спрашивали о тактике боя против них. Я сделав важное выражение лица и умные глаза вещал каждый раз о том, что, несмотря на большую скорость эти машины, как впрочем и фокке-вульфы имеют низкую скороподъёмность против нашего Як-3, особенно на высотах 3-4 тысячи метров на второй ступени нагнетателя, по этому вся тактика сводится к тому, что когда он уходит в горизонт, ты ставишь свой Як в климб, и климбишься на скорости 250 км/час. Когда противник вдалеке разворачивается на тебя и сближается с набором скорости, ты должен быть в этот момент чуть выше него, начинаешь разгоняться навстречу врагу, расходишься с ним под углом градусов 30, делаешь боевой разворот и пытаешься выйти в шесть либо ведущему, либо ведомому. Тот, чтобы не попасть под огонь вынужден провалиться вниз с набором скорости, а ты снова вверх. Характеристики Яка позволяют за пару – тройку таких манёвров получить превосходство в высоте как над «свистком», так и над FW-190. C fw-190 даже проще, т.к. он не обладает скоростью «свистка». Несколько вертикальных петель, и противник либо удирает, либо подставляется.
Эти простые приёмы объяснял нам уральский парень, старлей Серёга в лётном училище. Он вёл несколько занятий у нас по теории воздушного боя. Говорят, позывной его был Шерхан, мессеров и фоккеров он не боялся и на последних моделях советских самолётов вёл с ними агрессивные воздушные бои. Главное, говорил он на занятиях, это знание возможностей вашего самолёта и самолёта противника. Если ты не знаешь характеристик своего самого верного друга в воздушном бою, своего истребителя, тебе победить будет практически не возможно!
Днём все текло размеренно, но ночью я не мог уснуть. Вместе с темнотой в мою душу закрадывался страх. Каждую ночь я проводил в полудрёме, стоило только закрыть глаза, как мне начинали сниться кошмары. Я постоянно просыпался в холодном поту, и как следствие, не выспался ни разу за все дни передышки.
После гибели Владимира Крюковского меня поставили ведомым в пару к поручику Розовскому. Мне это назначение сильно не понравилось, т.к. то, что в конце боя Розовский впал в ступор и не пытался мне помочь, а только кружил надо мной на безопасной высоте, вызывало во мне вопрос, а кто, собственно будет ведущим в нашей паре, если бой снова будет развиваться не в нашу пользу? Хотя, честно говоря, я надеялся, что больше таких сложных и страшных столкновений с противником у нас не будет.
Командиром звена на этот раз назначили Миколая Бужевича. Ему на вечернем построении вчера наш новый комполка вручил Орден Красной Звезды! Мне этот тёмноволосый бровастый парень начал нравиться!

А сегодня утром тучи сменились легкими облаками, и нам была поставлена боевая задача! Вот собственно текст листка боевого задания, который выдали персонально каждому участнику вылета.
Противник выбит из н.п. Кюстрин.
Дата: 15 марта 1945
Время: 14:00
Видимость: Безоблачно
Нижняя граница облачности: 1200 м

Внимание! Сегодняшняя цель - Франкфурт на Одере. Нам поручено сопровождение ударной группы. Цель - немецкие склады с боеприпасами. Вы прикрываете бомбардировщики.

Расстояние до цели: 62 км
Высота полета: 2000 м

Нашу восьмерку ведёт сам командир полка подполковник Александр Зарицкий!

От винта!