22/03

Вчера весь день прокручивал в голове последний бой. В перерывах этого времяпровождения отвечал на вопросы всяких военных чиновников. Собственно, упрёков за гибель своего ведущего и других товарищей я не услышал. Наблюдатели подтвердили все мои слова про более чем двукратный перевес истребителей противника в районе боя. Оказывается, их было 3 группы по 6 самолётов. Группа FW-190 и две группы BF-109. Некоторое облегчение принесла информация о том, что большинство моих товарищей успело выпрыгнуть до падения своих самолётов. Так сказали члены разведгруппы, которая находилась в районе боя, но добраться до кого-либо из них бойцам не представлялось возможным. Надеюсь, что Миколай жив. Может быть даже и не в плену. Ох, как мне хотелось, что бы он вернулся.

23/03

У нас много новых лиц. Когда их представляли, меня не было в расположении части. Начштаба отправил меня в на аэродром подскока сопровождать перевозку останков моего самолёта. Но у меня и не было желания знакомиться. Кто из них погибнет в следующем вылете? А новый комполка? Интересно, поведёт ли он нас в следующий бой, или «доверит» это одному из двух майоров, что прибыли с ним вместе?

24/03

Сегодня мне нужно было продолжать начатую на первом моём занятии тему, но я сослался на плохое самочувствие и начштаба вычеркнул меня из плана на сегодня. Да и какой смысл был продолжать тему, когда половина личного состава поменялась. В этом случае надо опять начинать сначала.

25/03

Боевой вылет! Вот текст брифинга:

Дата: 25 марта 1945
Время: 11:15
Видимость: Безоблачно
Нижняя граница облачности: 700 м

Люфтваффе снабжает по воздуху район н.п. Эйзенхюттенштадт. Наша задача - блокировать эти перевозки.

Наша группа:

1.мр. Брох (Як-3)
2.xор. Вербицкий (Як-3)
3.мр. Зимовец (Як-3)
4.ппор. Ванковский (Як-3)
5.пплк. Зимогляд (Як-3)
6.xор. Скибин (Як-3)
7.xор. Михно (Як-3)
тут – я, восьмой.

Зона перехвата транспортников глубоко над вражеской территорией. Потери будут. Бегу в самолёт.